Найти тему
Блог Оксаны Сергеевой

Как начать разговор с ребёнком о людях с нарушением зрения?

Через книгу Анны Анисимовой «Музыка моего дятла»

«У каждого человека свои особенности и свои возможности».

У Анны Анисимовой я читала «Гутю» и примерно понимала, чего мне ждать от этой книги: света, надежды, добра, счастья, человечности, а ещё серьёзных тем. Так и вышло. «Музыка моего дятла» о космических родителях, которым прям веришь-веришь, читаешь рассказы и даже не возникает мысли, что таких родителей не бывает. А еще эта книга о девочке-мечтательнице.

Иллюстрации Юлии Сидневой
Иллюстрации Юлии Сидневой

У главной героини проблемы со зрением. Книга начинается с момента, когда мама и дочка играют в прятки. Таких вот деталей рассыпано много по всем рассказам: мама предлагает вместе готовить, а при покупке пальто обязательно уточняет цвет, а папа рассказывает, на каких животных похожи облака. Музеи, концерты, зоопарк, художественная школа, прогулки в парке – все это составляет обычную жизнь семьи.

И если бы на страницах не появилась трость или специальные занятия по чтению, то забываешь, что у девочки есть нарушение зрения.

Иллюстрации Юлии Сидневой
Иллюстрации Юлии Сидневой

Еще один момент, который долго крутился у меня в голове. Мама не хотела выходить на работу, нервничала, ей тяжело было оставлять дочку дома. Дедушка поддержал и взял ответственность на себя. Так у девочки рядом появился ещё один прекрасный взрослый, который ещё и вязать научил.

Иллюстрации Юлии Сидневой. Издательство: «Самокат»
Иллюстрации Юлии Сидневой. Издательство: «Самокат»
«Дедушка рассказывает мне обо всём, что видит: как подстрижены кусты, как созрел шиповник, куда промчалась белка. Объясняет, почему такой вкусный воздух. А иногда дедушка срывает с дерева листок и суёт мне в руку. Я угадываю».

В конце книги есть инструкция, которая рассказывает, как помочь незрячему человеку.

А на сайте писательницы можно найти целый гид по чтению: какие вопросы задать, какие задания сделать, во что поиграть.

Очень красивые и трогательные иллюстрации сделала Юлия Сиднева. На сайте издательства она написала, что слона рисовала закрытыми глазами.

Читали книги Анны Анисимовой?