Как говорится, любишь кататься – потрудись и саночки возить. Эта поговорка хорошо знакома автолюбителям. Любой владелец автомобиля, имея даже небольшой опыт вождения, обязательно определит, что с машиной что-то творится неладное. Для некоторых водителей это умение приходит с опытом.
Уже на прогретом моторе станет ясно, что его работа нестабильна, а при начале движения куда-то пропадет былая прыть и тяга. Этим неполадкам есть множество причин. Давайте разбираться вместе в причинах таких сбоев в работе двигателя.
Нарушение герметичности системы впуска
Во-первых, если на панели приборов электронная система не выдает ошибок в виде оранжевого «джеки чана» (Check Engine), но двигатель хандрит, надо проверить нет ли лишнего подсоса воздуха в местах сочленения впускного тракта и примыкающих патрубков.
Сделать это можно визуально или на слух. Если при этом не удается обнаружить поломку, то следует обратиться к проверенному способу прессовки системы впуска с помощью генератора дыма. Этот метод обязательно сработает, если есть утечка. В случае невозможности устранения поломки на месте, не стоит отчаиваться, мотор всё равно будет работать, но не ровно. Следует проехать к ближайшей СТО и обратиться к специалисту.
Электропроводка и датчики
Хоть и все датчики в электронной системе автомобиля подключены к проводке, но только некоторые передают текущую информацию в электронный блок управления (ЭБУ). О неисправности тех датчиков, которые не сообщают об ошибках можно судить по косвенным признакам. Ошибки бывают постоянные, которые заносятся в память «мозгов» автомобиля для считывания специальными устройствами диагностики для обнаружения неисправности.
Некоторые из них хранятся на постоянной основе, а часть может стираться из памяти при снятии клеммы с аккумулятора или со временем после определенного пробега. Самые неприятные ошибки имеют спорадическую составляющую, то есть возникают спонтанно. Например, при плохом контакте проводки с датчиком или обрыва внутри обмотки провода, так называемая «сопля».
Датчики можно проверять на работоспособность и простым мультиметром на предмет номинального сопротивления или обрыва. В случае, если средства диагностики после проверки не выявили неисправный датчик, то следует искать причину глубже.
Неисправность по механической части
Зачастую ЭБУ выдает ошибки связанные с механикой. Например, прибор диагностики указывает на неисправность ДПРВ, но не обязательно, что сам датчик не исправен. Причиной может быть, как перескочивший ремень на один зуб на шестерне, так и управляющий магнит в клапане. Прибор диагностики лишь считал данные из ЭБУ и указал на вероятное место поломки.
После замены электромагнита, открывающего клапан, проблема, как правило, устраняется. Но не тут-то было. Важно немного разбираться в принципе работы регулятора фаз. Через клапан подается моторное масло к регулятору, изменяя тем самым временной интервал открытия/закрытия клапанов впуска и выпуска. Замена ничего не дала и пришлось разбираться дальше.
Оказалось, что масло идёт в каналах опор распределительных валов. При проверке опоры обнаружилась неисправность в лабиринте. На клапане одного из масляных каналов повредилась сетка. Повреждение сетки скорее всего вызвал сломанный клапан. Пока масло холодное он ещё как-то держал, но при прогретом моторе масло нагревалось и становилось менее густым, проникая сквозь поврежденный клапан.
После замены опоры работа двигателя нормализовалась. Вроде бы такая мелочь, а как из-за неё «колбасило» двигатель.
Вот так поэтапно можно обнаружить и устранить неисправность. Делитесь своим опытом, не забывайте про «палец вверх». Рад вашей подписке – дальше будет интереснее.