Отечественные инженеры некоторое количество лет назад представили уникальную разработку. Они продемонстрировали гибридный мотор ДВИТ-40.
Описание разработки
Он был разработан на территории технопарка «Калибр». По словам создателей его КПД – 93 процента. Он способен совершать 10 тысяч оборот ежеминутно. Стоимость такого двигателя будет ниже по сравнению с иностранными аналогами. На разработку был получен патент. Он представляет собой синхронный мотор, в котором нет постоянных магнитов. У такого двигателя аналоги отсутствуют. Именно так рассказывали о нем создатели во время презентации. Уровень мощности двигателя такой же, как у дизельного мотора на 2 литра. Кроме того, по словам инженеров, оборудование включает в себя отечественные компоненты и детали. Оно не может перегреться и способно выдерживать нагрузки до 80 кВт.
Разработка внезапно исчезла
По мнению разработчиков оборудование должно было стать настоящим прорывом. Ожидалось, что новый двигатель будут тестировать на автомобиле LADA Vesta. Но большинство отечественных разработок исчезают, когда истекает срок гранта. Эта установка – не исключение. Прошло достаточно много времени, а разговоры об уникальной разработке утихли.
Причины пропажи уникальной установки
По какой причине пропал разработанный двигатель, не известно до сих пор. Может быть, проведенное испытание показало, что разработка не настолько хороша, как говорили ее создатели. Или же просто истек срок действия гранта, и не было получено разрешение на продление реализации проекта.
Совсем недавно немецкая компания сообщила о производстве двигателя без постоянных магнитов с уровнем КПД 95 процентов. К чему же приведет разработка двигателя, аналогичного исчезнувшему отечественному, пока не известно.