Найти тему

Минское метро: История и перспективы.

Оглавление

Посмотрим историю Минского метро и перспективы системы.

Станция метро "Петровщина".
Станция метро "Петровщина".

Глава 1: Проектирование.

К концу 1960-х годов Минский транспорт перестал справляться с нагрузкой от населения.

В 1976 году совет министров СССР одобрило идею Минского метрополитена. Уже 16 апреля 1977 года была забита первая свая метро.

Первая свая Минского метро.
Первая свая Минского метро.

Первая очередь должна была состоять из 8 станций, от Института Культуры до Московской(Волгоградской).

Работы по сооружению метро велись с 1977 по 1984 года.

Глава 2: Развитие во время СССР.

29 июня 1984 года был открыт первый участок, состоящий из 8 станций. Метрополитен стал очень важным видом транспорта для минчан. Показав важность метрополитена, началось строительство новых станций.

Открытие Минского метро.
Открытие Минского метро.

В 1986 году была открыта станция "Восток" на северном участке Московской (Первой) линии.

30 декабря 1990 года была открыта Автозаводская (Вторая) линия метро.

Интересный факт: Если обычно в пост-советских метрополитенах первая линия красная, то в Минске первая линия - синего цвета.

Вторая линия имела шесть станций, от "Тракторного завода" до "Фрунзенской".

Глава 3: 90-е и "Трагедия на Немиге".

3 июля 1995 года были открыты станции "Молодёжная" и "Пушкинская".

После распада СССР скорость строительства метрополитена резко уменьшилась.

7 ноября 1997 года были открыты станции "Автозаводская" и "Партизанская".

К сожалению, трагедии в Минском метро никто не отменял. Одна из них - Трагедия на Немиге.

30 мая 1999 года около станции "Немига" был концерт группы "Манго-Манго". Люди не посмотрели погоду и не знали, что скоро будет сильный град.

Внезапно, начался сильный дождь с градом. В попытке найти укрытие люди начали массово идти в подземный переход, который так же шёл к станции "Немига".

Люди образовали давку, жертвами которой стали более 50 человек.

Памятник погибшим на Немиге.
Памятник погибшим на Немиге.

Глава 4: Современность.

5 сентября 2001 года была открыта станция "Могилёвская".

В ноябре 2005 года были открыты станции "Спортивная", "Кунцевщина" и "Каменная Горка".

В 2007 году были открыты станции "Борисовский тракт" и "Уручье".

В 2011 году на станции "Октябрьская" произошёл теракт.

В 2012 году были построены станции "Михалово", "Грушевка" и "Петровщина".

3 июня 2014 года была открыта станция "Малиновка", На этом строительство первой и второй линий закончилось. Началась строиться третья линия метро.

6 ноября 2020 года была открыта третья линия. В первый участок третьей линии вошли станции "Юбилейная площадь", "Площадь Франтишка Богушевича", "Вокзальная" и "Ковальская Слобода".

Станция метро Вокзальная.
Станция метро Вокзальная.

Глава 5: Итоги и перспективы.

Минское метро является важной системой транспорта для города. Метрополитеном пользуется большое количество человек.

Схема Минского метро (На русском).
Схема Минского метро (На русском).

Сейчас строится южной участок третьей линии метро.