Посмотрим историю Минского метро и перспективы системы.
Глава 1: Проектирование.
К концу 1960-х годов Минский транспорт перестал справляться с нагрузкой от населения.
В 1976 году совет министров СССР одобрило идею Минского метрополитена. Уже 16 апреля 1977 года была забита первая свая метро.
Первая очередь должна была состоять из 8 станций, от Института Культуры до Московской(Волгоградской).
Работы по сооружению метро велись с 1977 по 1984 года.
Глава 2: Развитие во время СССР.
29 июня 1984 года был открыт первый участок, состоящий из 8 станций. Метрополитен стал очень важным видом транспорта для минчан. Показав важность метрополитена, началось строительство новых станций.
В 1986 году была открыта станция "Восток" на северном участке Московской (Первой) линии.
30 декабря 1990 года была открыта Автозаводская (Вторая) линия метро.
Интересный факт: Если обычно в пост-советских метрополитенах первая линия красная, то в Минске первая линия - синего цвета.
Вторая линия имела шесть станций, от "Тракторного завода" до "Фрунзенской".
Глава 3: 90-е и "Трагедия на Немиге".
3 июля 1995 года были открыты станции "Молодёжная" и "Пушкинская".
После распада СССР скорость строительства метрополитена резко уменьшилась.
7 ноября 1997 года были открыты станции "Автозаводская" и "Партизанская".
К сожалению, трагедии в Минском метро никто не отменял. Одна из них - Трагедия на Немиге.
30 мая 1999 года около станции "Немига" был концерт группы "Манго-Манго". Люди не посмотрели погоду и не знали, что скоро будет сильный град.
Внезапно, начался сильный дождь с градом. В попытке найти укрытие люди начали массово идти в подземный переход, который так же шёл к станции "Немига".
Люди образовали давку, жертвами которой стали более 50 человек.
Глава 4: Современность.
5 сентября 2001 года была открыта станция "Могилёвская".
В ноябре 2005 года были открыты станции "Спортивная", "Кунцевщина" и "Каменная Горка".
В 2007 году были открыты станции "Борисовский тракт" и "Уручье".
В 2011 году на станции "Октябрьская" произошёл теракт.
В 2012 году были построены станции "Михалово", "Грушевка" и "Петровщина".
3 июня 2014 года была открыта станция "Малиновка", На этом строительство первой и второй линий закончилось. Началась строиться третья линия метро.
6 ноября 2020 года была открыта третья линия. В первый участок третьей линии вошли станции "Юбилейная площадь", "Площадь Франтишка Богушевича", "Вокзальная" и "Ковальская Слобода".
Глава 5: Итоги и перспективы.
Минское метро является важной системой транспорта для города. Метрополитеном пользуется большое количество человек.
Сейчас строится южной участок третьей линии метро.