Чтобы снизить количество инцидентов между медицинскими работниками и пациентами, Минздрав РФ составил перечень слов, запрещенных к употреблению в диалогах. Какие еще изменения произойдут в работе медучреждений - читайте в этой статье.
Правила общения с пациентами
Многим россиянам знакома ситуация, когда запись на прием к врачу (и не только) оборачивается скандалом медицинского работника с пациентом.
Центральным научно-исследовательским институтом по организации и информатизации Министерства здравоохранения разработан специальный алгоритм дистанционной записи к врачу. Суть его состоит в том, чтобы выстроить процесс записи по предложенным в рекомендациях сценариям разговора.
С их помощью не составит труда грамотно обосновать ответы на возражения, объяснить целесообразность использования предложений, и сократить количество жалоб пациентов.
Перечень запрещенных слов
Разработан перечень слов, которые не должны использоваться в разговоре с пациентами и посетителями медицинских учреждений. В числе запретов оказались обращения со словами «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина», и т.п.
Перед медработником находится карточка больного, в которой указаны его Ф.И.О., так что намного лучше обратиться к нему по имени отчеству. Если карточка или регистрационная запись не найдена, то следует обращаться к нему на «вы».
Недопустимо использование в лексиконе отрицаний, негативно влияющих на общий настрой разговора. Всегда можно найти альтернативу. Допустим вместо того, чтобы говорить «нет», «невозможно», «не положено», стоит использовать выражение «могу вам предложить», «в этом случае возможен другой метод», «попробуем сделать иначе», и т.п.
В разговоре с пациентами не должны применятся интонации, демонстрирующие недовольство его просьбами, грубые фразы, а также откровенная безучастность к его боли. И, главное, под запрет попали оценочные суждения, а также оскорбительные фразы.
Закрепление норм времени на прием пациентов
Довольно часто пациенты ожидают своей очереди на прием к врачу по несколько часов. Это происходит в случаях, когда доктор недостаточно компетентен или действует по принципу: «рабочее время идет, а мне торопиться некуда».
Теперь закреплены нормы времени на прием врачом больных. Причем, для каждой специализации указано свое время.
Так, терапевту, педиатру и врачу общей практики отведено на прием пациента четверть часа, у гинеколога продолжительность приема - 22 минуты, у хирурга – 26, а стоматологу можно общаться с больным до 44 минут. Самая небольшая продолжительность приема у офтальмолога, она равна 14 минутам.
Такая разница в продолжительности приема не случайна. Здесь учитывается и время на раздевание пациента для осмотра врачом, на сам осмотр, на приведение в порядок внешнего вида пациента после осмотра, на общение с ним, и т.д.
Изменения в системе оплаты труда медицинских работников
Учитывая напряженность труда медицинских работников, и с целью стимулирования их на более качественное отношение к своим обязанностям, правительство РФ выделило из казны около 60 млрд. рублей на повышение оплаты труда врачей, среднего и младшего звена медицинских работников. Однако, рост зарплаты будет у тех категорий медработников, которые перечислены в Указе Президента страны в мае 2012 года.
В 2023 году Министерством здравоохранения Российской Федерации планируется внести изменения в существующую систему оплаты труда медицинских работников в формате проекта государственного бюджета.
Вопрос повышения зарплаты медикам, имеющим приличный стаж работы, неоднократно рассматривался в ведомстве. Но, только после рекомендации Президента страны, глава Минздрава публично обнародовал решение о подготовке изменений в оплате труда медиков. Изменению подвергнется и схема выплат медицинским работникам.
Источник: методические рекомендации № 12-22.
Интересно? Лайк, пожалуйста. Благодарю за внимание.