Пожалуй, это один из самых обсуждаемых вопросов среди автовладельцев – механика или автомат? Кто-то предпочитает всё держать в своих руках, другие же не представляют, как можно доверить машине самой «принимать решения» – и все приводят кучу аргументов в пользу своего мнения.
Давайте же попробуем разобраться и решить для себя – МКПП или АКПП?
Плюсы и минусы механической коробки передач
Современные механические коробки передач сделали большой шаг вперед в плане технического совершенствования. Минимальное количество передач – 5, но есть уже большое количество автомобилей, где их 6.
И, хотя МКПП сложнее в управлении и требует больше времени на обучение, главное преимущество заключается в том, что после получения прав на механику можно легко пересесть на автомат, а вот те, кто освоил только АКПП, не смогут управлять машиной с МКПП ни физически, ни по ПДД.
Какие еще плюсы есть у механической коробки передач?
● Экономия. Машина на механике стоит дешевле, чем аналогичная модель с АКПП. Ремонт также будет бюджетнее, а расход топлива и масла меньше.
● Зимнее вождение. Автомобиль проще завести в мороз, его не нужно долго прогревать - можно спокойно буксовать в снегу, нет проблем с буксировкой на любые расстояния.
● Свобода выбора стиля вождения. Ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться, можно сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе или вваливать со светофора до отсечки оборотов.
Если говорить о недостатках, то обычно речь идет о трех основных минусах:
● Неудобство вождения – особенно для новичков, которые долго привыкают к сцеплению, плавному началу движения с места и путаются в выборе передачи.
● Утомление в долгих поездках – водителю приходится постоянно переключать передачи и следить за ситуацией на дороге.
● Дорогостоящий ремонт сцепления – его можно легко сжечь из-за неопытности в том случае, когда увеличивают обороты мотора, чтобы тронуться с места.
Но, чем больше опыт вождения и чем увереннее человек чувствует себя за рулем, тем проще ему ездить на «механике».
Плюсы и минусы автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач - это практически идеальный вариант для обычного городского водителя, который ездит по привычному маршруту каждый день. Кроме того, автомат позволяет новичкам чувствовать себя на дороге увереннее и спокойнее - можно не бояться, что автомобиль заглохнет.
Но этим преимущества АКПП не ограничиваются:
● Удобство вождения – даже неопытный водитель сможет спокойно, без нервов и рывков, тронуться с места, не создавая аварийной ситуации. А при подъеме в горку автомобиль никогда не попятится назад, так как предусмотрена блокировка.
● Высокий ресурс двигателя и узлов трансмиссии – автомат контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.
● Разгонные характеристики – вариаторы на 6, 7 и 8 ступеней с двумя дисками сцепления не уступают по эффективности, а иногда и превосходят механику.
Конечно, есть и свои минусы, о которых нужно помнить при выборе машины:
● Стоимость – автомобили с АКПП дороже, чем такие же модели с механикой. Ремонт будет стоить больше, так как почти всегда придется обращаться в официальный сервис.
● Сложности при внезапных поломках – машину на автомате не завести с «толкача», есть серьезные ограничения на буксировку из-за масляного голодания.
● Регулярная замена шестеренок и фрикционов – у них не очень большой ресурс, поэтому следует внимательно следить за износом.
Пожалуй, к самым большим недостаткам можно отнести тот факт, что, если вы учились ездить на АКПП и сдавали на ней экзамены по вождению, то в ваших правах будет специальная отметка, с которой нельзя управлять автомобилем с механической коробкой передач.
Сравнение МКПП и АКПП
Однозначного ответа на вопрос механика или автомат быть не может, потому что у каждого свое представление о комфортной езде. Кому-то нужен максимальный комфорт за рулем, спокойное обучение вождению в городе и отсутствие постоянного стресса в пробках, так как нужно делать десятки и сотни переключений передач в течение одной поездки. Другие хотят чувствовать скорость, драйв, самостоятельно контролировать ситуацию на дороге и полностью управлять автомобилем.
Поэтому выбор только за вами, а обе трансмиссии имеют право на существование.