Найти в Дзене
Живём в лесу

Yamaha Viking 5. Обрыв электропроводки. Ошибка инженеров? Простой ремонт.

Оглавление

Преамбула.

Больше 25000 км отъездил на Yamaha Viking 3. Большую часть по горам Хибины и в экспедициях по Кольскому полуострову с тяжёлыми санями. И с ним не случилось не одной серьёзной поломки. За всё время кривыми руками сломал наконечники свечей и переодически менял подшипники в подвеске ...

И вот в руки попал новенький Викинг с пробегом около 3000 км. Снегоход постоянно мониторится в сервисе.

И вот при движении в лесу снегоход вдруг начал дёргаться. То едет, то вдруг почти останавливается и через 10 м встал совсем.

Мотор работает на холостых, при попытке дать газу начинает как-бы захлёбываться. Замена свечей не помогла.

Сотовая связь есть, поэтому вызван реликтовый Буран и Ямаха с позором притащена на верёвке к гаражу.

Симптомы.

Были подозрения на странный карбюратор Микуни с тремя проводами. На воду в бензине ...

Дальнейшее изучение проблемы.

При повороте руля влево или прямо - снегоход ехал и мотор работал ровно, а при повороте вправо двигатель дёргался и соответственно не ехал.

Вердикт - провода около руля.

Шевеление проводки позволило снегоход "времено починить", но дальнейшие подвижки проводки сделали снегоход полностью недвижимым.

Вскрытие.

Для того чтобы добраться до проводки в руле нужно выкрутить 4 винтика, снять накладку около руля, отсоединить замок зажигания и можно сдвинуть накладку в сторону. Затем снимается мягкая накладка с руля - она на молниях.

И вот тут возникли вопросы к японским инженерам. Жгут проводов в достаточно жёсткой изоляции проложен далеко не оптимальным путём, и подвергается достаточно большим угловым изгибам. И к тому-же трётся от острые углы рамы.

Неисправность.

Вот тот самый отдельный провод.
Вот тот самый отдельный провод.
Сломанные провода.
Сломанные провода.

Оказался один провод в обрыве, а у соседнего порвалась изоляция.

Ремонт.

Оборванный провод запаял, а испорченную изоляцию восстановил изолентой. Из принципа взял жёлтую изоленту.

Результат ремонта.
Результат ремонта.

Сам жгут завернул в резину от велокамеры, угол изгиба изменил на более мягкий. В месте трения о раму подложил кусок автомобильной камеры.

Ну и по верху всё плотно замотал жёлтой хорошей, возможно, японской изолентой.

Видна подложка из автокамеры и фишки регуляторов обогрева курка и ручек.
Видна подложка из автокамеры и фишки регуляторов обогрева курка и ручек.
Общий вид отремонтированного жгута. Yamaha Viking V
Общий вид отремонтированного жгута. Yamaha Viking V

Результат.

Ну, вот, снегоход поехал. Надолго? Не знаю. Проложить правильно провода не получается - слишком короткие.

Тут бы свернуть провода в нежёсткую пружинку или использовать особогибкие провода в силиконовой изоляции.

Возможно накосячили рабочие на заводе и не так проложили провода. У кого есть Viking 3, 4, 5 - скиньте фото как проложены провода. Потому-что 3000 км это не тот пробег при котором должна ломаться техника.

Содержание-оглавление нашего Лесного Канала о жизни в Заполярном лесу с 10-ю хаски. (Хаски, транспорт, стройки, ремонты, огород, отопление, электричество ...) Всё время пополняется.

Авто
5,66 млн интересуются