Приветствую всех! 🙋
Сегодня я хотел бы поговорить с Вами о зимней мойке авто. Многие считают, что зимой мыть машину не нужно, и более того, что это даже вредно. Моё мнение, если делать все правильно, то это, наоборот, принесет больше пользы.
В отличии от летнего времени, зимой дороги посыпают реагентами, соответственно, эта химия не очень хорошо влияет на кузов автомобиля. Я бы даже сказал, что грязь и соль – идеальная почва для появления очагов коррозии. В связи с этим, я постоянно покрываю ЛКП различными защитными составами. На данный момент моя машина покрыта твердым воском, а сверху быстрым кварцем, о котором я писал на днях.
Итак, на улице около -8°С, что в прицепи не очень морозно и я спокойно еду на мойку.
Ниже фото, на сколько моя машина грязная 🤦♂️
Мойка, на которой я постоянно моюсь отапливается и в боксах постоянно плюсовая температура, соответственно, заехав внутрь, я не тороплюсь обливать машину водой/пеной, а даю немного отогреться.
Вытаскиваю коврики, подготавливаю химию, тряпочки, полотенца перевожу деньги на карту для оплаты 😁 в общем, тяну время как могу 😃
Сразу отмечу, что я мою машину около часа-полтора, в связи с этим, я выбираю время, когда нет народу, чтобы не создавать очереди. Как правило, я езжу на мойку либо рано утром, либо вечером.
Вот мы в боксе, машина более-менее отогрелась.
Мыться будем химией CarTech PRO в 3 фазы. Я уже несколько раз писал про нее, мне она нравится. Так как у меня закончилась первая фаза и подходит к концу вторая, а третья и вовсе закончилась 😃 я снова приобрел все 3 фазы:
🧼 Pre Wash Bio-Aсtive;
🧼 Basic Shampoo;
🧼 Nanopolish Hydro;
Все шампуни CarTech PRO заказываю на OZON.
Естественно, начинаем мы с предварительной мойки – Pre Wash Bio-Aсtive.
Данный состав смывает все химические загрязнения: противогололедные реагенты, масляные пятная и подтёки, асфальтную пыль, нагары. Эффективно отмывает от грязи подкрылки, колеса и т.д.
Использование Pre Wash Bio-Aсtive.
Данный состав разводится в концентрации с водой 1:10, далее с помощью накачного распылителя или триггера наносим готовую смесь непосредственно на грязный кузов.
Допускается высыхание готового раствора на кузове. Ничего страшного не произойдет.
Разведённый состав наносим на сухой автомобиль, то есть НЕ НУЖНО предварительно смывать грязь. В таком случае химия работает лучше.
Следом, не смывая Pre Wash Bio-Aсtive, наносим Basic Shampoo, то есть Basic нужно наносить непосредственно на грязный кузов с Pre Wash.
Basic Shampoo – это состав для второго шага, который предназначен смывать большинство видов дорожных и природных загрязнений с ЛКП автомобиля.
Использование Basic Shampoo.
Данный состав разводится в двух видах, для накачного пеногенератора и для мойки АВД.
Для накачного пеногенератора состав можно разводить в пропорции 1:50 – 1:30. Зависит от жесткости воды. Так как я живу в районе с очень жесткой водой, я бУхаю шампунь примерно 40-50 мл на литр воды.
Для мойки АВД состав разводится в соотношении от 1:5 до 1:3, также зависит от уровня жёсткости или природной загрязненности воды.
После нанесения, даем подействовать составу не менее 4-х минут.
Спустя 4-5 минут я все смыл водой.
И вот мы подошли к финальному этапу мойки – Nanopolish Hydro.
Если на предыдущих шагах была исключительно бесконтактная мойка, то на данном этапе можно использованием поролоновую губку, или как я – варежку шиншиллу.
Данной варежкой я пользуюсь давно, и со временем у нее оторвалась удерживающая резинка, что и стало причиной не комфортной работы с ней.
Новую варежку я покупал на официальном сайте AVS по цене всего 310 руб. У меня есть крупнопористая губка, но мне не очень нравится, как она скользит по кузову, да и как-то не доверяю я губкам… Мне кажется, что они все ровно царапают ЛКП. Варежкой работать намного удобнее, она мягкая и очень классно скользит по кузову. Сшита, кстати, качественно, швы ровные и аккуратные (есть пара торчащих ниточек, но это мелочи 😁 ).
Помимо того, что на новой варежке имеется резинка, на ней еще с двух сторон имеется микрофибра, чего не было на моей старой.
Также данная варежка есть и дома, ей очень удобно протирать пыль, а после она легко стирается.
Nanopolish Hydro. Этот шампунь обладает важным эффектом – смывает статическую грязь (т.е. отмывает поверхность от той грязи, с которой не справляется ни один бесконтактный шампунь). Также он придает поверхности блеск и образует на поверхности ЛКП гидрофобный эффект (вода собирается в капельки и скатывается).
Использование Nanopolish Hydro.
Данный шампунь необходимо разводить в пропорции от 1:5 до 1:3 (зависит от уровня жёсткости) для пенокомплекта.
Если планируете мыть кузов с губкой/варежкой, а наносить состав из пенокомплекта, рекомендованная концентрация 1:10.
В накачном пеногенераторе можно разводить состав в соотношении 1:50 – 1:30. Зависит от жесткости воды.
Я наливаю примерно 40-50 мл шампуня на 1 литр воды.
Затем даём подействовать составу от 4-х минут, а что бы просто так не стоять, уделяем внимание дискам 👍
В начале лета я попробовал очиститель дисков от Grass и мне понравился эффект, но данный состав как-то быстро расходовался. В итоге его хватило на 3-4 мойки. В этот раз решил попробовать нейтральный очиститель от SHIMA — FERRUM GEL. Состав был приобретён на wildberries по цене 507 руб.
FERRUM GEL – Гелевый pH-нейтральный очиститель премиум-класса. Благодаря своей гелеобразной консистенции, состав дольше сохраняется на поверхности, что очень полезно при вертикальном использовании. Средство легко очищает от налета, ржавчины и металлических вкраплений с дисков и тормозных колодок.
Применение очень простое.
Первым делом необходимо распылить состав на загрязненную поверхность (колесные диски, ЛКП). Так как состав гелеобразный, распыл немного сложный, но при этом расход экономный 👍
Далее необходимо подождать до 3 минут и дождаться окраски состава в малиновый цвет. В редких случаях, при очень сильных загрязнениях, можно воспользоваться кистью для чистки дисков (если очистка дисков) или крупноячеистой губкой с открытыми порами для мойки кузова (если очистка ЛКП).
После просто смыть водой с помощью АВД.
Кстати, а как часто Вы моете диски химией?
Теперь, все смываем водой и вытираем кузов насухо специальным полотенцем.
Обычно после выезда из бокса я еще некоторое время навожу лоск в салоне, но так как я буквально на днях уделял достаточно времени салону, я решил просто протереть пыль. Как ни странно, но пыль в машине появляется уже через пару дней…
Все знают, что дышать пылью вредно, поэтому я стараюсь ее всегда протирать, на пробу взял интересную салфетку от AVS.
Данная салфетка легко собирает пыль, мелкий мусор, при этом не оставляя ничего после себя 👍 Если честно, не ожидал такого эффекта от нее, думал будет просто салфетка, но нет. Она действительно убирает пыль одним махом.
Эффект получается благодаря электростатике, в связи с этим, микрофибра не просто устраняет пыль с поверхностей, но и "притягивает" ее, не позволяя распыляться.
Ниже фото до, и фото после одного движения салфеткой.
Мне очень она понравилась, поэтому возьму ещё для дома 👍 Также можно ее использовать и при влажной уборке. Очень ее рекомендую!
Удобно, что можно просто быстро смахнуть ей пыль и ехать дальше.
Размер:37х40 см
Брал ее также на официальном сайте AVS вместе с варежкой.
Её артикул: A40841S
Самой главной проблемой мойки в зимний период, является температура. Т.е. если наносить шампуни на ледяной кузов, то они попросту замерзнут, реакция будет проходить медленнее, и мойка теряет свою эффективность. Лучше всего мыть машину при плюсовых температурах или прогреть кузов путем выдерживания машины в боксе/гараже. Также можно ополоснуть кузов автомобиля водой на мойке, т.к. вода из-под крана все же имеет положительную температуру и тем самым, нагревает кузов автомобиля.
Химия от CartechPro отлично справляется со своей задачей. Первые две фазы удаляют основную грязь, при этом, химия действительно работает 👍 Третья фаза придаёт более глубокий цвет, также дает больше блеска и гидрофоб.
Варежкой шиншиллой я также остался доволен, она мягкая, легкая и удобная, микрофибровый ворс имеется на обоих сторонах. Мыть машину ей огромное удовольствие 👍 В отличии от обычной губки, она надевается на руку и нет возможности ее случайно уронить на грязный пол 👍 Если вдруг губка упадет, то использовать ее будет нельзя.
FERRUM GEL отмыл диски, при этом расходуется очень экономно. На 4 диска у меня ушло около 10% от объёма, что очень мало. Средство действительно гелеобразное и не стремится скатываться с вертикальной поверхности, тем самым, имеет лучше эффект, чем более жидкие составы.
Примерно так я мою машину каждую неделю 😁 Периодически ещё обрабатываю ЛКП кварцами, восками и другими защитными составами, но сегодня просто мойка "по-быстрому" 😁