Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Сегодня прочел очередную "интересную" статью на одном известном автомобильном портале.
В той статье рассуждали о выборе подержанного автомобиля. Говорили о том, что многие покупатели сами себе усложняют жизнь, ставя заведомо невыполнимые условия. Некоторые тезисы были абсурдные. Давайте их разберем.
1. Пробег автомобиля
Заведомо неправильно ограничивать свой выбор автомобилями с пробегами до 60 тыс. км.
Ну на самом деле хозяин-барин и желание купить автомобиль с минимальным пробегом вполне оправдано. Другое дело, что к этому вопросу нужно подходить разумно и найти хороший возрастной автомобиль с пробегом до 60 тыс. км. весьма трудно.
Целесообразно обозначить себе другие рамки. Для автомобилей особо малого класса желателен пробег до 100 тыс. км., для компакт-класса типа Соляриса до 130-150 тыс. км и лишь для больших авто премиум класса допустим пробег до 200 тыс.
Понятное дело, что может быть ухоженный экземпляр с пробегом под 300 и более тысяч км, но это исключения, а не правила.
2. Количество собственников
Еще одно распространенное заблуждение: если в ПТС стоит несколько отметок о смене хозяев — жди проблем. Но вполне нормально, когда за 7 лет эксплуатации автомобиль имел, скажем, четырех собственников.
Нет, друзья мои, это как раз не нормально. Все же малая часть автомобилей меняет своего первого владельца в первые два-три года жизни. Вообще ранее обычным, для новых иномарок, был срок в 5 лет, когда у автомобиля был один и единственный владелец. Почему так? Объяснение простое - многие производители давали на свои автомобили именно такой срок гарантии.
Конечно, некоторые продавали свой автомобиль не дожидаясь 5 лет, но таких не большинство. Но а когда за 7 лет автомобиль меняет четырех владельцев, это не очень правильно. Возможно были какие-нибудь проблемы, или автомобиль гоняли в хвост и в гриву, наматывая сотни тысяч километров пробега, после чего этот пробег скрутили и от автомобиля хотят избавиться.
Нет универсального правила и все решает цена и состояние. Но при прочих равных, оптимальный вариант - это не более двух владельцев у автомобиля.
3. Тюнинг
Стоит чип — значит, из иномарки выжимали все «соки». Если речь не идет о кардинальной прибавке мощности и об установке нештатных колес, то двигатель и трансмиссия, скорее всего, будут в хорошем состоянии. Регулярная «прожарка» идет только на пользу агрегату.
На этом бреде даже особо останавливаться не хочется. Лучший автомобиль - это автомобиль в максимально стоковом состоянии. Никакие "широкие катки", шлифованные головки блока, спортивные распредвалы, "крутые прошивки", не идут на пользу автомобилю и порой уменьшают его ресурс в разы.
Поэтому если вы приходите на осмотр и видите тонированный по кругу автомобиль, лежащий на пузе, а владелец говорит о "многих полезных улучшениях по мотору и агрегатам", то лучше разворачивайтесь и сразу уходите.
4. У кого покупать
Покупка подержанной машины в крупной сети тоже сопровождается рисками. Известны случаи, когда продавцы не говорили, что у авто вырезан катализатор или есть небольшие задиры в цилиндрах.
Разумеется, что покупка подержанного автомобиля в крупном официальном автосалоне не гарантирует того, что вы купить абсолютно исправный автомобиль. Тут я готов частично согласиться с авторами статьи.
Но в то же время, крупные официальные салоны обычно проверяют юридическую составляющую и не стараются покупать заведомый хлам. Кроме того, удобно и то, что на площадке сразу находится много машин и можно сразу осмотреть несколько штук, а не мотаться по всему городу в поисках подходящего варианта.
В любом случае, чтобы купить хороший подержанный автомобиль, то нужно как минимум пробить его по базам и провести хотя бы минимальную диагностику. Если вы в этом совсем не разбираетесь, то лучше попросить друзей или знакомых, кто в этом "шарит", или подумайте об услуге подбора.
Важно:
Стоит сразу отказаться от покупки автомобиля у левых перекупов. Какие признаки такого перекупа?
- В объявлении указывает не тот vin
- Путается с ответами на элементарные вопросы
- Автомобиль куплен давно, и долгое время не стоит на учете
- Нестыковка данных при анализе по базам
- Куча владельцев, дубликат ПТС, итд.
5. Аварийные автомобили
Многие сразу исключают экземпляры, попадавшие в ДТП. Но мы бы посоветовали обратить внимание на то, какими эти столкновения были.
Вот это единственный довод, с которым можно согласиться, но с одной оговоркой - не должно быть серьезных ДТП.
Перекрашенное крыло, бампер, иная косметика вполне допустимы. Но вот если пострадала силовая структура кузова, то от такого автомобиля сразу отказываемся, каким бы качественным ни был ремонт!
Бывает и ситуации, когда вроде бы силовая структура кузова не пострадала, но сработала "безопасность", то есть выстрелили подушки безопасности и отщелкали натяжители ремней. От такой машины тоже лучше отказаться. Правильно восстановить системы безопасности - крайне трудно решаемая и дорогостоящая задача. В некоторых странах, кстати, такие автомобили запрещены к восстановлению.
Воспользовавшись приведенными выше рекомендациями, вы конечно, не застрахуете себя полностью от покупки некачественного подержанного автомобиля, но риски снизите в разы.
А как вы покупали (если покупали) свой подержанный автомобиль? Поделитесь в комментариях! Это многим может помочь при поиске автомобиля.
Если понравилась статья, то поддержите лайком и подпиской! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться.