Найти в Дзене
ПроМашины

Как правильно выбрать подержанный автомобиль - шлак отсекаем сразу

Оглавление

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Сегодня прочел очередную "интересную" статью на одном известном автомобильном портале.

В той статье рассуждали о выборе подержанного автомобиля. Говорили о том, что многие покупатели сами себе усложняют жизнь, ставя заведомо невыполнимые условия. Некоторые тезисы были абсурдные. Давайте их разберем.

1. Пробег автомобиля

Заведомо неправильно ограничивать свой выбор автомобилями с пробегами до 60 тыс. км.

Ну на самом деле хозяин-барин и желание купить автомобиль с минимальным пробегом вполне оправдано. Другое дело, что к этому вопросу нужно подходить разумно и найти хороший возрастной автомобиль с пробегом до 60 тыс. км. весьма трудно.

Целесообразно обозначить себе другие рамки. Для автомобилей особо малого класса желателен пробег до 100 тыс. км., для компакт-класса типа Соляриса до 130-150 тыс. км и лишь для больших авто премиум класса допустим пробег до 200 тыс.

Понятное дело, что может быть ухоженный экземпляр с пробегом под 300 и более тысяч км, но это исключения, а не правила.

2. Количество собственников

Еще одно распространенное заблуждение: если в ПТС стоит несколько отметок о смене хозяев — жди проблем. Но вполне нормально, когда за 7 лет эксплуатации автомобиль имел, скажем, четырех собственников.

Нет, друзья мои, это как раз не нормально. Все же малая часть автомобилей меняет своего первого владельца в первые два-три года жизни. Вообще ранее обычным, для новых иномарок, был срок в 5 лет, когда у автомобиля был один и единственный владелец. Почему так? Объяснение простое - многие производители давали на свои автомобили именно такой срок гарантии.

-2

Конечно, некоторые продавали свой автомобиль не дожидаясь 5 лет, но таких не большинство. Но а когда за 7 лет автомобиль меняет четырех владельцев, это не очень правильно. Возможно были какие-нибудь проблемы, или автомобиль гоняли в хвост и в гриву, наматывая сотни тысяч километров пробега, после чего этот пробег скрутили и от автомобиля хотят избавиться.

Нет универсального правила и все решает цена и состояние. Но при прочих равных, оптимальный вариант - это не более двух владельцев у автомобиля.

3. Тюнинг

Стоит чип — значит, из иномарки выжимали все «соки». Если речь не идет о кардинальной прибавке мощности и об установке нештатных колес, то двигатель и трансмиссия, скорее всего, будут в хорошем состоянии. Регулярная «прожарка» идет только на пользу агрегату.

На этом бреде даже особо останавливаться не хочется. Лучший автомобиль - это автомобиль в максимально стоковом состоянии. Никакие "широкие катки", шлифованные головки блока, спортивные распредвалы, "крутые прошивки", не идут на пользу автомобилю и порой уменьшают его ресурс в разы.

-3

Поэтому если вы приходите на осмотр и видите тонированный по кругу автомобиль, лежащий на пузе, а владелец говорит о "многих полезных улучшениях по мотору и агрегатам", то лучше разворачивайтесь и сразу уходите.

4. У кого покупать

Покупка подержанной машины в крупной сети тоже сопровождается рисками. Известны случаи, когда продавцы не говорили, что у авто вырезан катализатор или есть небольшие задиры в цилиндрах.

Разумеется, что покупка подержанного автомобиля в крупном официальном автосалоне не гарантирует того, что вы купить абсолютно исправный автомобиль. Тут я готов частично согласиться с авторами статьи.

Но в то же время, крупные официальные салоны обычно проверяют юридическую составляющую и не стараются покупать заведомый хлам. Кроме того, удобно и то, что на площадке сразу находится много машин и можно сразу осмотреть несколько штук, а не мотаться по всему городу в поисках подходящего варианта.

В любом случае, чтобы купить хороший подержанный автомобиль, то нужно как минимум пробить его по базам и провести хотя бы минимальную диагностику. Если вы в этом совсем не разбираетесь, то лучше попросить друзей или знакомых, кто в этом "шарит", или подумайте об услуге подбора.

Важно:

Стоит сразу отказаться от покупки автомобиля у левых перекупов. Какие признаки такого перекупа?

  • В объявлении указывает не тот vin
  • Путается с ответами на элементарные вопросы
  • Автомобиль куплен давно, и долгое время не стоит на учете
  • Нестыковка данных при анализе по базам
  • Куча владельцев, дубликат ПТС, итд.

5. Аварийные автомобили

Многие сразу исключают экземпляры, попадавшие в ДТП. Но мы бы посоветовали обратить внимание на то, какими эти столкновения были.

Вот это единственный довод, с которым можно согласиться, но с одной оговоркой - не должно быть серьезных ДТП.

Перекрашенное крыло, бампер, иная косметика вполне допустимы. Но вот если пострадала силовая структура кузова, то от такого автомобиля сразу отказываемся, каким бы качественным ни был ремонт!

-4

Бывает и ситуации, когда вроде бы силовая структура кузова не пострадала, но сработала "безопасность", то есть выстрелили подушки безопасности и отщелкали натяжители ремней. От такой машины тоже лучше отказаться. Правильно восстановить системы безопасности - крайне трудно решаемая и дорогостоящая задача. В некоторых странах, кстати, такие автомобили запрещены к восстановлению.

Воспользовавшись приведенными выше рекомендациями, вы конечно, не застрахуете себя полностью от покупки некачественного подержанного автомобиля, но риски снизите в разы.

А как вы покупали (если покупали) свой подержанный автомобиль? Поделитесь в комментариях! Это многим может помочь при поиске автомобиля.

Если понравилась статья, то поддержите лайком и подпиской! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться.

Авто
5,66 млн интересуются