В октябре этого года китайский автопроизводитель Chery Automobile анонсировал появление в России нового подразделения – Omoda. Дебютом бренда на отечественном рынке стал кроссовер Omoda C5 с футуристичным дизайном, шагнувшим на десятилетие вперед. Автомобиль создан для тех, кому наскучили модели с однообразным кузовом и постоянным рестайлингом.
Космический внешний вид – лишь первое достоинство модели, которую по оснащению сравнивают с немецкими брендами. В обзоре более подробно расскажем о характеристиках, возможностях, комплектации и других преимуществах уникальной китайской новинки.
С какой целью создан Omoda
Omoda – ультрасовременный и высокотехнологичный бренд для прогрессивной молодой аудитории. Компания разработала целую экосистему, внутри которой представлено множество трендовых дополнений к автомобилям: цифровые сообщества владельцев, NFT и другое современное искусство, относящееся к так называемой “метавселенной”.
Бренд сделал акцент в сторону стиля и технологических решений. Не удивительно, что название состоит из литеры “О” (абсолютно новый) и слова Moda. Omoda удовлетворит тех, для кого Chery – слишком массовые и не вызывают удивления, а премиальные Exeed не вписываются в бюджет. Раз в Omoda C5 упор сделан на внешний вид, с него и начнем.
Экстерьер
На первый, и даже второй взгляд машина – чистый космос. Внешним видом она заявляет о своей эксклюзивности. Спортивный стиль присутствует в каждой линии кузова. Кажется, что футуристичный дизайн под силу только электромобилям, однако это исключительно бензиновый авто с великолепной динамикой и небольшим расходом топлива.
Передняя часть автомобиля притягивает в разы больше внимания. Ячеистая решетка радиатора с 3D структурой стала одним целым с бампером и растянулась на всю ширину лицевой части. Дополняет космический дизайн двухъярусная диодная оптика с узкой линией дневных световых огней и большими “ноздрями”, а также надпись Omoda, которая вынесена на капот.
В задней части встроены диодные объединенные стоп-сигналы – подобное решение часто встречается в премиальных кроссоверах европейских брендов. По сторонам заднего стекла присутствуют декоративные вставки черного цвета. Установленный спойлер и раздвоенный выхлоп с хромированной окантовкой придают автомобилю более агрессивный и спортивный внешний вид.
Интерьер
Самое интересное у автомобиля внутри – для российских потребителей Omoda C5 представлена с обновленным, более усовершенствованным интерьером. Переделана консоль, дверные карты и центральный тоннель, который получил матовое покрытие. Дополнительно реализована ниша для беспроводной зарядки смартфонов, произведен редизайн селектора КПП и блока кнопок.
Садиться в салон действительно удобно, ведь на ширину дверного проема не поскупились. Первым делом встречает ненавязчивая подсветка на дверных картах и спортивные сиденья с интегрированным подголовниками и развитой боковой поддержкой. В богатой комплектации кресла обтянуты светло-коричневой кожей, в младшей версии также присутствуют тканевые элементы.
Стоит также упомянуть электрооснащение – присутствует подогрев для всех пассажиров и водителя, большое количество электрорегулировок положения и дополнительная вентиляция для переднего ряда.
Вместо приборной панели – пара 10,25-дюймовых дисплеев в едином корпусе, что опять же напоминает премиальных “немцев”, но по адекватной стоимости. Привлекает, что навигация уже встроена и может быть использована на приборной панели вместо привычного спидометра. Ниже “приборки” расположился рельефный мультируль, усеченный снизу, с регулировкой в 4 положениях.
Мультимедийная система приятно удивляет своим интуитивно понятным интерфейсом, полной русификацией и скоростью работы. Установлено 6 динамиков с довольно неплохим звуком. Климат-контроль двухзонный и имеет функцию очистки воздуха, управление происходит с помощью сенсорной панели. На центральной консоли – два места для ключа, беспроводная зарядка и кнопка запуска двигателя.
На втором ряду с комфортом разместятся пассажиры любой комплекции. Присутствует система управления климат-контролем и USB-разъем. В Omoda С5 великолепно сделана шумоизоляция – передние окна и лобовое стекло имеют двойной слой, из-за чего в салоне очень тихо и шум двигателя слышен только на высоких оборотах.
Багажного отделения на 380 литров вполне хватает для городских пользователей, более габаритные предметы размещаются со сложенной спинкой заднего дивана. Отдельно выделим способы открытия багажника: с помощью брелока, в салоне, через кнопку на двери или просто находясь рядом с багажником с брелоком в кармане.
Технические характеристики
Omoda C5 есть чем похвастаться перед покупателями в плане мощности. Автомобиль построен на той же платформе, что и TIGGO 8 PRO – T1X. Установлен турбированный мотор 1.5 литра с 147 лошадиными силами и 210 Нм крутящего момента. В паре с двигателем работает вариатор CVT25, также распространен на автомобилях Chery, который отличается плавным переключением без рывков.
Разгон до 100 км/час у турбированного мотора достигается за 9.9 секунды, а максимальная возможная скорость составляет 195 км/час – для городского авто вполне неплохая динамика. Как уже говорилось, Omoda C5 получился очень экономичным: расход за городом составляет 5.8 литров, когда в пределах города – 9.5 литра. Официально разрешено использовать бензин АИ-92.
Комплектации и цены
Представлено три комплектации Omoda C5 – Joy, Lifestyle и Ultimate.
В самой доступной версии Joy за 2 429 000 рублей уже включены 18-дюймовые диски, диодные ходовые огни, спортивный спойлер, камера заднего вида, функция дистанционного запуска, датчик света, беспроводная зарядка и круиз-контроль – впечатляющий набор для минимальной комплектации.
Средняя комплектация Lifestyle за 2 569 900 рублей добавит передние “противотуманки”, электроскладывание зеркал, камеру кругового обзора, ассистент движения в пробках, отделку сидений черной кожей с вентиляцией переднего дивана и подогревом заднего, электропривод водительского кресла, два дополнительных динамика и подушки безопасности, а также диски с декоративной красной вставкой.
Топовая комплектация Ultimate 2 699 900 смотрится в разы интереснее – полностью адаптивная диодная оптика, контроль движения в полосе, адаптивный круиз контроль, датчик дождя, встроенный видеорегистратор, электропривод сиденья переднего пассажира и отделка коричневой кожей. Присутствуют изменения снаружи: панорамный люк, красные тормозные суппорты и двухцветный кузов.
Omoda C5 – ещё один китайский автомобиль, который охотно заменит ушедшие бренды. По своему комфорту, внешнему виду и технологическому оснащению модель является достойным конкурентом для европейских представителей, при этом ценник на C5 очень доступный по современным меркам.