Накануне Нового года в свет вышел календарь с гродненского фестиваля: на этот раз на 12 постерах представлены участники феста "Лакацыя" в окружении прекрасных белорусских девушек. Это совместный проект АвтоГродно и антифризов Fortis.
"В 2022 году в Беларуси родился новый автофестиваль "Лакацыя". По задумке он должен был стать городским вариантом известного SunDay, потому что у фестов общие организаторы. Но "Лакацыя" стала другой. Определились ее достоинства: твердая поверхность, удобные фудкорты и кондиционеры внутри ТРК Triniti. Участникам на такой площадке было проще ухаживать за своими автомобилями, а зрителям гораздо проще добираться.
На фестиваль приехали одни из лучших автомобилей Беларуси, которые и удалось запечатлеть на глянцевые постеры", – говорят организаторы.
Татьяна и "Волгатти"
Мало кто в Беларуси решается на столь безумные проекты, но команда "Лихого топора" бросила вызов сама себе – "скрестить" ГАЗ-21 и Ford Probe, придав новому автомобилю облик Bugatti Chiron. Спустя год работ на фестивале “Лакацыя” автомобиль впервые показали вживую широкой публике. Сказать, что проект вызвал ажиотаж, – ничего не сказать. Зрители с интересом изучали, как в этой машине искусно переплелись два донора и как гармонично были добавлены новые элементы. Например, созданная с нуля монолитная задняя часть и каркас в салоне.
Ролик о том, как "Волгатти" побывала на фестивале, посмотрело 1,6 млн зрителей. А команда энтузиастов не останавливается и работает над проектом дальше, чтобы показать его во всей красе в 2023 году.
Валерия и Subaru WRX STI
"Стиха" – самый дальний участник фестиваля "Лакацыя". Именно на ней прибыл из Владикавказа, преодолев 5500 км пути в обе стороны, Артур, который давно влюблен в Гродно. В 2022 году мужчина выбрал более комфортную машину для участия в белорусском автофестивале, а в прошлые годы он приезжал на SunDay на Nissan Skyline GTR R32.
Сама же Subaru WRX STI в своей идеологии в этом поколении близка к максимуму: 2,5-литровый турбооппозитный мотор, 6-ступенчатая "механика", мультирежимный межосевой дифференциал (DCCD) для постоянного полного привода, тормоза от Brembo, перфорированные тормозные диски, Recaro и непробиваемая подвеска. Очень узкий круг современных машин может предложить такой набор опций.
Ольга и Audi Coupe Turbo Quattro
Audi Coupe Антона из Гомеля – уже икона белорусского тюнинга. Доведенная до идеала, разбитая в ДТП и заново восстановленная, да как! Купленный в Москве донор Quattro так и остался в гараже, зато с него были считаны номера запчастей, заново закуплены и установлены на эту Audi. Да, теперь машина передвигается на дальние расстояния на лафете, но она не стала музейным экспонатом, а радует жителей Гомеля своим бархатистым выхлопом, показывая 3,74 секунды до "сотни". Неплохо для 35-летнего янгтаймера?
Такой результат дал не только полный привод: ранее установленный пятицилиндровый 2.2 AAN основательно доработан за счет турбины, коллектора, форсунок, спортивного "мозга" и других элементов. Основательная работа проведена по кузову и салону машины, но Антон говорит, что впереди еще большой фронт работ. Каких? Сами не представляем, но к сезону-2023 машина шагнет на еще одну ступеньку вверх.
Алена и Cadillac De Ville Coupe '64
Сложно представить, но этот красавец "прятался" от людей по гаражам с 2014 года, когда был пригнан в Беларусь. В 2020-м владельцем роскошного "американца" стал гродненец Геннадий Геннадьевич. Началось возрождение машины. "Каждый день в свободное время – как на работу", – рассказывал мужчина. И вот, спустя два года De Ville впервые выехал в свет, став премьерой "Лакацыi".
Cadillac De Ville Coupe полностью комплектный, у него работает климат-контроль, все стеклоподъемники, а автоматическая коробка плавно переключает передачи под звук 7-литрового V8 мощностью 340 л.с. У машины есть автоматическое снятие с ручника при включении Drive, дополнительный боковой фонарь при включении поворотника, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормоза. Поездки за рулем этого редкого автомобиля могут заставить сжаться кошелек: расход топлива в городе равен 40 литрам на "сотню", но в 1960-х на топливе не экономили. К счастью, к октановому числу машина не требовательна и хорошо себя чувствует на АИ-92.
Гражина и Nissan Silvia S15
Сначала Silvia превращали в дрифт-корч, процесс шел долго, а потом все круто изменилось: она оказалась в руках у Дениса из Гродно. Ровно год работ (с мая по май) – и машине вернули стоковый вид, как задумывали на заводе Nissan в далеком 2001-м. У "Сильвии" даже один из семи оригинальных цветов, но с добавлением перламутра, чтобы "заиграла" на солнце.
Над машиной трудилась команда профессиональных маляров, использовались топовые материалы, а потом сам Денис провел с автомобилем несчитанное количество вечеров. География поставок запчастей – от Америки до Японии. Парень шутит, что в транспортной компании у него перестали спрашивать паспорт, туда он ездил как на работу. Подвеска и тормозная система из новых запчастей, перешитый салон, обновленная оптика. Всего и не перечислить. Зато вложенные силы нашли отклик – Silvia S15 стала премьерой "Лакацыi" и даже ворвалась в топ-16.
Дарья и VW T3 в гавайском стиле
Николай из Бреста купил себе VW T3 на "повседнев". И машина такой бы и оставалась, если бы ее красоту случайно не раскрыл один из местных фотографов.
Глядя на снимки, Николай решил: "А ведь этот бус хорош, он может быть таким, как участники знаменитого феста Worthersee в Австрии". И началось! VW T3 становился все ниже и ниже, а в его техническое состояние заливались деньги. Потом была долгая история с маляром, из рук которого "Тэ три" приходилось буквально вырывать. И лишь в начале 2022 года работы понеслись с огромной скоростью. Благо все компоненты уже лежали на полках в гараже Николая.
Парень поставил на бус "пневму", своими руками перешил салон, купив для этого две швейные машинки, потом перебрал мотор, докрасил в "ярко-красный" кузов и установил с десяток редких элементов. Успел как раз к гродненскому фестивалю, приехал – и победил, войдя в круг лучших по версии судейской команды.
Дарья и ЗАЗ-965
Этот ЗАЗ-965 уникален. Внутри него затаился Daewoo Matiz. А бюджет проекта такой, что из автосалона можно было бы уехать на новеньком кроссовере. Сначала над проектом работал 5 лет один владелец, а потом еще два года Виталий.
Если говорить очень условно, то взяли "запорожец", вырезали каркас и установили на базу "Матиза". А Matiz, наоборот, обрезался сверху, затем распиливался пополам, укорачивался и вставлялся в корпус ЗАЗа. Все обваривалось, центровалось – и в итоге получилось это маленькое чудо. Апофеозом работ стал гостехосмотр. Машина прошла его и получила допуск к участию в дорожном движении. Машинка развивает свои разрешенные 60 км/ч в городе и 120 на трассе.
"Кто-то едет за границу за покупками, кто-то идет за впечатлениями на Зыбицкую, а я приезжаю в гараж, сажусь в машину и как энергетический вампир катаюсь по городу, впитывая в себя позитив. Когда люди улыбаются, это кайф, это реально здорово", – говорит Виталий.
Маша и BMW G15
Последнее поколение "восьмерки" от BMW стало дополнением к экспозиции первых "восьмерок" в кузове E31 на фестивале. У участника под капотом двигатель 40d мощностью 320 л.с., 8-Steptronic и полный привод.
"Когда узнал, что на фестивале будут прародители этой модели, сразу подал заявку на участие. Было приятно посмотреть, как зрители сравнивают автомобили, говорят про историю одной и другой машины. Это была красивая параллель", – сказал владелец "восьмерки" Никита.
Анастасия и BMW E31
Прекрасная BMW E31 в руках Ярослава из Минска уже 8 лет. Автомобиль 1990 года оснащен атмосферным бензиновым двигателем V12 объемом 5 литров и классической 4-ступенчатой АКПП.
Многие запчасти пришлось искать по всему миру, особенно элементы салона. Автомобиль настолько хорош, что уже не раз становился главным героем ведущих белорусских и зарубежных автомобильных СМИ. "E31 дарит те ощущения от вождения, за которые и полюбили BMW. Это дикий и необузданный драйв. Как минимум на такой машине нужно прокатиться, как максимум – купить", – говорит Ярослав.
Маргарита и Chevrolet Caprice '88
Павел из Минска с детства был неравнодушен к американским автомобилям и вообще универсалам. Несколько лет назад он поехал в Москву на драгрейсинг ретромобилей и не удержался – спонтанно приобрел Chevrolet Caprice Classic Wagon 1988 года с карбюраторным 5,7-литровым V8, автоматической коробкой и тремя рядами диванов. В такой машине могут ездить 8 человек! У Chevrolet уже была восстановлена рама, в Минске Павел провел небольшие доработки, поставил стильные диски из Японии.
Второе увлечение мужчины – LEGO из 1990-х. Вот почему на Chevrolet можно было заметить значок и фигурки из конструктора на других частях кузова. Павел намеренно содержит машину в "ездовом" состоянии. Кроме поездки в Гродно на американском универсале мужчина ездил в Питер. Автомобиль все выдержал! К слову, в гараже Павел восстанавливает еще одного редкого "американца" из 1980-х.
Людмила и Ford Escort MK III
Ford Escort Виктора из Бреста – это история любви к автомобилю. Эта машина появилась в семье парня в 1998 году и с тех пор у нее "один владелец в РБ". Это значит, что сначала ездил отец Виктора, а затем он подарил машину сыну. И на протяжении 13 лет Виктор ее беспрерывно дорабатывает.
В машине менялось многое, последние годы Виктор вводил свой Ford в stance-культуру. "Множество раз подвеска менялась, постоянно приходилось что-то выдумывать, чтобы колеса стали идеально. Сейчас у Ford сзади подвеска Koni Sport с регулируемой жесткостью, а спереди – стойки Schigerd, везде спортивные пружины. Сделал "дактейл", поставил редкую оригинальную решетку, ее, кстати, подарил друг из Гродно на Новый год. Перекрасил кузов, поставил диски RG Design Wheels 15 7J ET35".
О внимании к машине говорит бортовик, в котором уже 148 записей!
"Зимой Ford никогда не эксплуатировался, но летом используется как повседневный автомобиль. Сейчас стоит в гараже и готовится к сезону-2023. Будут более широкие диски BBS и расширения на арках".
В заметке о фестивале Виктор написал: "Я сделал для себя вывод: нужно чаще выбираться на такие мероприятия, не жалеть денег и гнать на все бабки туда, где интересно".
Катя и хот-род
Премьера-2022 – брутальный хот-род на базе "Москвича-401". Его создали браться Александр и Сергей из Любани Минской области.
Два брата давно интересовались зарубежными хот-родами. Четыре года назад, увидев в объявлениях "Москвич-401" 1955 года выпуска, решились! Проект прошел долгий путь: форсированный двигатель ЗМЗ 53 со зверским "аппетитом" 35 л на "сотню", задний мост от 3110, передний от ГАЗели, коробка передач от ГАЗ-3110 "Волга", усилитель тормозов от VAG. Всего не перечислить. В машине немало оригинальных и стильных решений, особенно в салоне. Вот почему на фестивале возле хот-рода людей бывало больше, чем у сцены!
Проект динамичен: парни продолжают над ним работу, в ближайших планах – замена карбюратора от шестилитрового "Урала" на нагнетатель-суперчарджер.
Календарь "Лакацыi" – это доказательство того, что белорусская автомобильная культура развивается. Что нам готовит 2023 год и какие еще находки выедут из гаражей белорусов? Узнаем, ждать осталось не долго.
Фотограф Евгений Бузук.
А репортаж Автобизнеса с фестиваля “Лакация”, который проходил в Гродно в августе 2022-го, можно прочитать по ссылке.