В 25 регионах государство возмещает до 60% затрат автовладельцев на установку газобаллонного оборудования (ГБО). Но метановые заправок за последний год... стало меньше!
Машина на газовом топливе действительно окупится за год?
У тех, кто много ездит – да!
Назван верный способ сэкономить 30% (и более) на топливе
Мы посчитали окупаемость для условного автомобиля с расходом бензина 9 л/100 км в городе и 6 литров на трассе, приняв, что на установку метанового ГБО потратили 60 тысяч рублей (в регионах, где установку субсидируют – стоимость ниже, где нет – выше). Учли затраты на прогрев перед пуском газа (литр на 100 км) и обслуживание аппаратуры.
Цена бензина – 52 рубля за литр, Газпром продает метан (КПГ, CNG) в среднем по 25 рублей за кубометр. Понятно, нужен поправочный коэффициент – кубометры расходуются иначе, чем литры. Так, Лада Веста CNG потребляет 10–12 кубометров на 100 км в городе и 7–8 кубометров на трассе.
При заданных условиях выход в плюс состоится при пробеге на газовом топливе в пределах 35–40 тысяч км. Случится это через год или через три – зависит от ежегодного пробега. И от близости заправки – холостой пробег портит картину. А ездить на нее придется часто: типовые баллоны вмещают 15–25 кубов.
У пропан-бутана (СПГ) результат сопоставимый: сам он дороже метана, зато ГБО дешевле. Запас хода выше, и главное – заправок в десять раз больше.