Найти в Дзене

Дорогая и дешёвая запасная часть, что выбрать?

Оглавление

Сегодня на рынке огромное количество дубликатных запасных частей на автомобили. Некоторые близки по стоимости и качеству к OEM (оригинальным), а некоторые в разы дешевле и качество оставляет желать лучшего.

Но не только качество страдает при дешёвом производстве. Устройство таких запасных частей упрощается до минимума и, соответственно, детали уже не выполняют возложенные на них задачи.

Давайте рассмотрим на примере сайлентблоков.

Сайлентблок — это устройство, отвечающее за снижение передачи вибрации, шумов и колебаний подвески на кузов автомобиля.


При разработке автомобиля учитывается даже жесткость резины в сайлентблоках. То есть, чем жестче будет сайлентблок, тем больше ударов от ям будет передаваться на кузов, уменьшая его жесткость со временем и конечно же будет потеря комфорта для водителя и пассажиров. А еще и остальные элементы подвески будут страдать и быстрее выходить из строя.

А, если сайлентблок подвески в оригинале ещё и гидравлический, то, как правило, в дешёвом дубликате он будет выполнен просто из резины. От этого в разы ухудшаются его характеристики.

Также это работает и с опорами ДВС и КПП. В оригинале (или в качественном дубликате) гидравлическая опора будет отлично гасить вибрации, но с дешевой запчастью все вибрации будут передаваться на кузов.

И так с абсолютно всеми деталями автомобиля: в некачественных запчастях хуже металл, хуже точность изготовления и т.д.

Делаем вывод


При подборе детали мы должны обязательно донести до клиента все вытекающие последствия установки дешевой запчасти, несоответствующей требованиям.

Ведь такая экономия приводит к более серьёзным затратам в будущем.

Еще больше обсуждений и полезной информации для сотрудников СТО
вы можете найти в 
телеграм-канале ФИТЛАБ

Автор:
Сергей Пономарёв, технический тренер центра обучения FITLAB