671 подписчик

Основные признаки поломки термостата автомобиля

105 прочитали

Всем привет друзья!

По каким косвенным признакам можно определить, что термостат вышел из строя?

Термостат
Термостат

Ну и начнем с небольшого примера. Итак Калина Универсал, отличный автомобиль, ухоженный, всё с ним в порядке, но появилась вот такая вот проблема, на трассе автомобиль стал быстро остывать, если на холостом ходу двигатель хоть как-то прогревается и из печки идет хоть какой-то более-менее теплый воздух, то на трассе автомобиль прямо остывает. Ну и плюсом пропадает тяга у автомобиля и он начинает как-то вяло разгоняться. В первую очередь, обычно проблема заключается в термостате, как собственно говоря и оказалось в нашем случае. Термостат заклинил в открытом состоянии и жидкость циркулировала всегда по большому кругу, что естественно и затрудняло её нормальной полной прогрев.

В общем заменили термостат, автомобиль уехал, прогревается как положено, едет отлично и так далее.

Итак, давайте для закрепления, какие могут быть косвенные признаки нерабочего термостата? Во-первых, как вы знаете при запуске холодного двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу для более быстрого прогрева двигателя. Потом при определенной температуре уже срабатывает сам термостат и жидкость начинает циркулировать по большому кругу через радиатор, ну и так далее. И вот про первый косвенный признак мы уже поговорили, когда термостат заклинил именно в открытом положении и двигатель никак не может прогреться до нормальной температуры. А вот термостат может ещё и заклинить в закрытом положении, что гораздо хуже, чем в открытом. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, стрелка температуры будет заходить в красную зону, двигатель будет кипеть.

Проверяется это на автомобиле довольно просто, когда автомобиль холодный, верхний патрубок который приходит в термостат будет постепенно нагреваться и станет очень горячим, но когда сработает термостат, патрубок который идет к радиатору, да и сам радиатор будут так же постепенно нагреваться, это и будет значить, что жидкость ушла дальше на большой круг, если продолжительное время патрубок который идёт к радиатору остаётся холодным, то соответственно термостат не сработал. Ещё ситуация, это когда вы завели двигатель и при постепенном прогреве патрубки которые приходят в термостат очень медленно нагреваются и они такой же температуры вместе с патрубками которые выходят к радиатору, то есть они еле тёплые, то скорее всего термостат заклинил в открытом положении и медленно, медленно прогревается по всей системе сразу.

Надеюсь, что этот пост был кому то полезен! Пожалуйста подписывайтесь, пишите комментарии. Всем добра