При разработке своих моделей китайские автоконцерны активно привлекают зарубежных спецов для создания силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части. И, судя по отзывам владельцев Haval H2, такой подход оказывается оправданным.
«Проехал по нашим чудо-дорогам в латках и выбоинах несколько километров и захотелось выйти, снять шляпу и пожать руку тому плененному китайцами японскому инженеру за такую подвеску. Просто шикарно! Там, где мой «Фрилэндер» пытается заколотить выступающую на пару вершков крышку люка на пару мм глубже, «китаец» его даже не замечает. Чудеса, да и только».
Такие отзывы о Haval H2 не редкость. Причем это касается не только, настройки ходовой, но и качества отделки.
«Про салон писать особо не нечего – его надо смотреть. Он очень качественный и приятный. Добротности материалов могут позавидовать многие – не буду тыкать пальцем. Подгонка деталей салона идеальна, огрехов не нашёл. Внимание к мелочам просто умиляет и выбивает скупую слезу – внутренняя часть дверной ручки прорезинена и приятна на ощупь. На тест-драйвах некоторых новых авто с пробегом до 1000 км салоны уже начинали скрипеть».
В техническом плане у Haval H2 также все ровно. Пусть гамма моторов не претендует на размах, зато отличается простотой и долговечностью.
«За три с половиной года и почти сотню тысяч км ни разу не подвел, так чтобы сломаться и встать. Из непланового ТО была только замена подшипника редуктора по гарантии, дважды клаксон, так же по гарантии (он слишком низко расположен и его заливает грязью), сцепление и передние сайлентблоки».
Надо отметить, что в основном все китайские автомобили рассчитаны на 92-й бензин и Haval - не исключение. С расходниками проблем нет, они, как правило, есть у дилеров в наличии, а вот менее ходовые детали нужно заказывать из Китая и в этом случае могут неприятно удивить как цены, так и сроки ожидания. А вот стоимость сервисного обслуживания у официальных дилеров Haval, напротив, вполне демократичная.
«Стандартное ТО обходилось в 9000-10 000 рублей, а когда что-меняли кроме фильтров и масла – около 15 000».
Казалось бы, все вышесказанное должно быть справедливо и для Haval H6, ведь технические исходники с Н2 у них общие. Разве что для Н6 добавились турбодизель объемом 2,0 л (150 сил) и 6-ступенчатый гидромеханический «автомат». Однако у этой модели (в связи с возросшей массой?), некоторые узлы выхаживают гораздо меньше положенного им ресурса.
«Через год после покупки, при пробеге 14 500 км накрылось сцепление. Автомобиль покупался жене, а она ездит очень аккуратно (стаж вождения с 1995 года). Разочарован и гарантийной политикой производителя – гарантия на сцепление не распространяется».
А еще 1,5-литрового турбомотора мощностью 143 или 150 сил для столь солидного кроссовера, как Н6, уже не хватает.
«Автомобиль, подчеркну, очень достойный. Но движок необходимо, конечно, увеличить с 1,5 л до 1,8 или 2,0 л. Не из-за того, что не тянет, а ресурс у 1.5 турбо крайне низок. Если повезёт сотню тысяч выходит».
Видимо и шумоизоляционного материала на большой кроссовер выделили как на маленький – она устраивает не всех владельцев «шестерки».
«Машина просто супер – и дизайн, и отделка салона, и шумоизоляция, и оснащение. Я не гонщик, но меня ходовые качества и управляемость полностью устраивают. В общем, за «лям с четвертью» я получил то, что на тот момент в корейских, не говоря уж о немецких аналогах, стоило не менее 2 500 000».
Насчет коррозионной стойкости можно объективно сказать, что она явно недостаточна. Хром мутнеет и облазит уже после первой российской зимы. Лакокрасочное покрытие покрепче, но через 5-6 лет эксплуатации на теле Н6 «рыжики» уже определенно будут.
«Самый серьёзный косяк на который хотелось бы пожаловаться, это дверь багажника. Там фонари терлись о металл и через 2 года под правым фонарём облупилась краска во время мойки в радиусе где-то 1 см, которая вскоре зацвела. Хотя и сам виноват, ведь по гарантии предлагали разобрать, заклеить фонарь плёнкой, чтобы не тёр и закрасить металл. Тоже на форумах потом обнаружил, что эта проблема была не только у меня».
В этом направлении китайцам надо еще поработать. Правда, говорят, на кроссоверах, которые собирались на предприятии под Тулой, эту проблему удалось решить.
«В настоящее время езжу на Haval H6 1.5 AT. До этого на китайских машинах не ездил. Честно скажу был удивлён, насколько китайцы продвинулись в автомобилестроении. Кроссовер вместителен, внешне симпатичен, с большим багажником, отлично оснащен... Двигателя только маленько не «хватает».
Подведем итоги. Да, не всех устраивают цены на запчасти, еще и ждать их приходится после заказа по нескольку недель. Слабоваты турбомотор и сцепление у H6, есть проблемы с коррозией, но в целом, как это ни странно, мнение владельцев о кроссоверах Haval положительное. Кстати, в Китае и H6 и H2 долгие годы были лидерами продаж в своих сегментах и это, согласитесь, тоже о чем-то говорит.
Отзывы и опыт эксплуатации китайских автомобилей: