Вода в моторном масле — явление, которое нельзя недооценивать. Ее наличие может быть признаком серьезной неисправности, которая может привести к заклиниванию привода и потребовать скорейшего посещения мастерской. Даже если серьезной неисправности нет, вода в масле негативно влияет на его смазывающие свойства, а значит, ухудшает защиту двигателя.
Вкратце
Вода в моторном масле может быть результатом конденсации или может поступать из системы охлаждения. В первом случае стоит как можно быстрее сменить масло и изменить привычки. Вместо того чтобы использовать автомобиль только на короткие расстояния, хотя бы раз в неделю следует совершать более длительные поездки, во время которых двигатель полностью прогревается. Если вода в масло поступила из системы охлаждения и в расширительном бачке также есть масло, неисправность серьезная. Немедленно нужно обратиться в мастерскую для проверки состояния головки блока цилиндров и системы рециркуляции отработавших газов.
Займ под залог авто: pigluh.ru
Как узнать, попала ли вода в моторное масло?
При попадании воды в моторное масло образуется эмульсия, т.е. слизь, похожая на масло или майонез чуть более темного цвета. Проще всего наблюдать при проверке уровня масла – по щупу и крышке заливной горловины. Причин скопления воды может быть несколько и ее наличие не всегда означает серьезную поломку. Не так уж плохо, когда это происходит в результате конденсации паров воды, еще хуже, когда это происходит от теплоносителя. Однако одно можно сказать наверняка: влага не помогает двигателю, так как способствует коррозии и сокращает срок службы масляной пленки.
Ради автомобиля его следует утилизировать как можно скорее, но для этого следует установить происхождение воды.
Вода в моторном масле – эффект конденсации
Небольшое количество воды в моторном масле, особенно в автомобилях, эксплуатируемых на короткие расстояния, чаще всего является результатом образования конденсата, т.е. конденсации водяного пара. Это явление возникает при большой разнице температур внутри двигателя и окружающей среды или при высокой влажности воздуха. Как нетрудно догадаться, конденсат в моторном масле чаще всего появляется осенью и зимой. Эта проблема очень редко затрагивает автомобили, используемые на больших расстояниях.
Когда масло нагревается до 100 градусов по Цельсию, оно естественным образом очищается от воды путем ее испарения. Хотя наличие конденсата не означает, что двигатель сам по себе неисправен, недооценивать проблему не следует. Жидкость снижает смазывающие свойства масла и может вызвать коррозию. По этой причине рекомендуется более частая замена масла в автомобилях, которые используются только для коротких поездок. Если собралось много воды, можно использовать дешевое масло на короткое расстояние для поглощения влаги и загрязняющих веществ, а затем можно использовать целевое масло.
Тем не менее, лучше изменить свои привычки и отправляться в более длительные поездки хотя бы раз в неделю, когда двигатель полностью прогревается.
Вода из системы охлаждения в моторном масле
Эмульсия на пробке и щупе может быть вызвана наличием охлаждающей жидкости, основным компонентом которой является вода. Если это так, то, скорее всего, повреждена прокладка головки блока цилиндров, либо имеется утечка в системе рециркуляции отработавших газов , если таковая имеется в автомобиле. Все три случая означают серьезную поломку, которая может привести даже к заклиниванию двигателя. Так что лучше не затягивать и сразу обратиться за помощью к специалисту.
Как определить, что вода в моторном масле не является результатом конденсации? Если охлаждающая жидкость попадает в масло, то движение тоже в обратном направлении, поэтому масло видно в расширительном бачке. В старых автомобилях причиной этого почти всегда являются проблемы с головкой блока цилиндров. В более новых, оснащенных системой рециркуляции, стоит в первую очередь проверить герметичность системы охлаждения EGR.