Найти тему

Восстановление ДПДЗ ЗАЗ SENS своими руками или "как сэкономить от 1500"

Я уже рассказывал о проблеме, с которой рано или поздно сталкиваются владельцы "инжекторных" автомобилей ЗАЗ. Суть её заключается в том что в один прекрасный день потенциометр дросселя (ДПДЗ) теряет нулевое положение.

Всего для дроссельного патрубка 3071 (двигатели МеМЗ-2477 и МеМЗ-307, d40) датчики положения дроссельной заслонки выпускают две конторы: "Омега" (оригинал) и "ВТН". Оригинальные датчики довольно высокого качества, но по своей конструкции они контактные, а следовательно подвержены механическому износу.

По сути единственная альтернатива (группа "Омега" не занимается розничной торговлей, а в торговых сетях их ДПДЗ для SENS - чрезвычайно редкое явление) не может похвастаться высоким качеством: во-первых, шаг измерения изменения положения дросселя у него — большой и непостоянный. Если начать вручную приоткрывать дроссельную заслонку на "Сенсе" с родным ДПДЗ — то можно увидеть, как положение дросселя будет меняться с шагом 0.1-0.2% (0.0, 0.1, 0.3, 0.4, 0.5, и.т.д). Если же проделать такую же манипуляцию с ДПДЗ ВТН — то можно увидеть, что отклонение от нуля происходит с опозданием, а положение дросселя будет меняться с шагом 0.4 — 1.5% (0.0, 0.4, 1.1, 1.7, и т д).

Во-вторых, у ДПДЗ ВТН отсутстует стабильность показаний при статическом положении дросселя. Причём, дефект зачастую проявляется не сразу, а на пятый-восьмой день после установки. Если проследить за положением дросселя на холостом ходу при установленном родном ДПДЗ — можно увидеть, что его показания стабильны, и отклонение не превышает 0.1%. Если запустить мотор при установленном ДПДЗ ВТН и дать какое-то время поработать ему на холостом ходу — можно увидеть, как волшебным образом "кто-то начнёт нажимать газ" (вместо 0.0% появляется 0.4% - 0.6%), а через некоторое время этот "кто-то" с таким же успехом "отпускает газ"!

Столь печальное положение вещей даже подтолкнуло меня к изготовлению переходника, позволяющего установить на 3071 дроссельный патрубок 2112 датчик!

мой переходник для ДПДЗ 2112
мой переходник для ДПДЗ 2112

Однако, стабильного спроса я так и не дождался, поштучная отправка в далёкие регионы оказалась нерентабельной, и нужно было придумать нечто, доступное каждому в любой точке страны и за её пределами... и решение нашлось!

-2

Больше всего времени ДПДЗ находится в положении, соответствующем не нажатой педали (простой, холостой ход, движение накатом), поэтому изнашиваются дорожки датчика чаще всего именно в этом (околонулевом) положении. Если сместить рабочий диапазон датчика на 2-3% в сторону увеличения, а затем перекалибровать дроссель, заставив ЭБУ принять полученные ~3% за ноль, Вы получите по сути новый ДПДЗ, который прослужит ещё примерно столько же, сколько уже прослужил.

Продвинутые пользователи уже поняли, в чём суть. Для всех остальных есть такое предложение: за 123 рубля Вы оформляете месячную подписку на подробную инструкцию по восстановлению ДПДЗ (требуется наличие диагностического адаптера, как минимум ELM327) и экономите на замене датчика от полутора тысяч рублей!

Если же Ваш датчик "коротнуло" (он показывает постоянно 100%), то можете постучаться ко мне и приобрести переходник под 2112 ДПДЗ :)

Авто
5,66 млн интересуются