Найти в Дзене
Экономика дилетанта

Китай и русский автопром

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Очередные новости автопрома про сборку китайских автомобилей сейчас уже не удивляют, все больше напоминая анекдот про «те же яйца, только в профиль». Но вот эта новость удивила далекоидущими последствиями. Компания Sollers объявила о начале продаж китайских грузовиков JAC и планах собирать их до 50 тыс штук в год. Эксперты газеты Коммерсант оценивают выход на эти объемы и допускают, что Sollers сможет на них выйти за счет замещения продаж УАЗ «Буханка». А выпускает УАЗ «Буханку» та же компания Sollers, на своем заводе в Ульяновске.

То есть вы понимаете – Sollers делает ставку на сборку «китайцев», подставляя под удар собственные разработки – грузовички марки УАЗ. Владелец Sollers Адиль Ширинов уже заявлял, что никаких инвестиций в бренд УАЗ делать больше не планирует. Правда, это было до санкций и перехода на импортозамещение. Но как видим, компания и сейчас придерживается старого курса.

Такое явление, когда бизнес сокращает продажи старого продукта из–за выхода другого своего продукта, в маркетинге называется «каннибализм». То есть один товар «съедает» другой. И это в принципе нормальная практика. Но у Sollers замещение строится на том, что китайская модель (с околонулевой локализацией) «съедает» собственную российскую. А альтернативы в виде своих разработок не предполагается.

Казалось бы, рынок опустел от иностранных конкурентов. Инвестируй в собственный продукт, развивайся – спрос будет. Но это не стратегия Sollers. Последствиями их стратегии становится отсутствие перспектив у ульяновского автозавода, и потеря российского статуса у самой компании. А с замещением марки УАЗ список российских автопроизводителей (очень короткий) сократится еще на минус один.

Авто
5,66 млн интересуются