В Санкт-Петербурге много интересных музеев, которые стоит посетить. Но музей Железных Дорог России выделяется среди них. В нем собраны паровозы, тепловозы, скоростные поезда разных эпох. А также в нем есть маленькие экспозиции, в которых наглядно представлена работа историков, архивистов - людей, которые по крупицам собирают историю железнодорожного транспорта России.
В музее очень много интерактива, если Вы не хотите брать экскурсию - Вы можете скачать приложение на телефон, в котором есть подробная информация про каждый экспонат. Достаточно навести камеру на поезд.
При входе в музей стоит самый старый паровоз коллекции - паровоз-танк 1897 года выпуска. Паровоз-танк значит, что поезд возит воду и уголь с собой, а не в танкере. У каждого экспоната есть табличка или обозначение, которые помогут Вам самостоятельно изучать экспозицию.
Пройдя в следующий зал нас встречает паровоз С 68 - это единственный сохранившийся в мире паровоз 1917 года выпуска серии “С”. 11 марта 1918 года правительство во главе с В.И. Лениным решили переехать из Петербурга в Москву. Паровоз с номером “245” вез Ленина на участке Тверь - Москва. Но тот поезд не сохранился. И когда захотели сделать памятник этому событию, то единственный на тот момент сохранившийся паровоз был с номером “68”, он работал в качестве котельни на железобетонном заводе в Москве. Его оттуда забрали и присвоили ему номер “245”. Когда паровоз попал в музей РЖД, ему решили вернуть родной номер, с которым он стоит по сей день.
В царской России с 1912 года было принято обозначать паровозы по алфавиту. Буква “С” в названии паровоза означает, что он был разработан и производился в городе Сормово в Нижегородской губернии.
Зеленый цвет говорит о том, что паровоз гражданский - для пассажирских перевозок. В черный цвет красили грузовые паровозы.
Рядом стоит паровоз серии “О” или как их еще называют “Овечка”. “О” означает, что он основной. Такие паровозы были надежными и выпускались в большом количестве.
Во втором павильоне можно посмотреть эволюцию подвижного состава более чем за 180 лет существования российских железных дорог. Каждый паровоз в музее можно завести, они все находятся в исправном состоянии.
В Советском союзе от обозначения паровозов по алфавиту решено было отказаться в пользу обозначений паровозов в честь имен политических деятелей. Одно из центральных мест в этом зале занимает паровоз “СО 17”, что означает Серго Орджоникидзе. Этот поезд также используют как проектор для светового шоу, которое проходит в музее несколько раз в течение дня.
Однако, название некоторых паровозов могут Вас путать. Например, паровоз серии “Л”, что вроде тоже можно считать алфавитным обозначением. Это послевоенная машина, которую начали выпускать в 1949 году и закончили выпуск в 1955. Этот паровоз назван в честь своего конструктора Л.С. Лебедянского. Этот паровоз считался очень надежными, многие дошли до наших дней в ходовом состоянии.
Паровоз серии “Р” представлен в разрезе, чтобы можно было узнать устройство поезда и как он работает. Паровоз - это уникальное изобретение, которое работает только на пару, в нем нет ни электричества, ни каких-то других вспомогательных машин, которые работают от других источников.
Во многие поезда можно зайти и посмотреть внутреннее убранство вагонов начиная от Российской империи и заканчивая 1990-ыми годами.
В музее существует не только крытая экспозиция, но и выставка на улице.
Количество экспонатов в музее поражает. Чтобы обойти весь музей нужно потратить минимум часа 4. Но посетить его должен каждый. В таком музее будет интересно людям любого возраста.
Подписывайтесь на "Прогулки по Санкт-Петербургу" чтобы не пропустить продолжение.
И обязательно ознакомьтесь:
Аэропорт «Пулково». История создания.
Гостиница "Европейская" в Санкт-Петербурге. История легендарного отеля.
Дом Зингера. История и строительство одного из самых узнаваемых зданий Невского проспекта.
Пышечная на Большой Конюшенной 25. Куда стоит обязательно сходить в Санкт-Петербурге.
Как проходил рыцарский турнир на Дворцовой площади? Что такое "карусель" в 18 веке?
Аптека доктора Пеля и башня Грифонов. История династии мистических аптекарей.