14,1K подписчиков

Ford Focus 2 "шляпа, а не машина" - рассказывает владелец

15K прочитали

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Помните сравнительно недавние благословенные времена? Речь о 10-ых годах немного до и немного после этого рубежа. Тогда был сильный рост экономики, который нас с вами интересует с точки зрения автомобилистов.

Именно тогда лавинообразно стала увеличиваться доля новых иномарок в нашей стране. И значительной вехой тогда стал по истине легендарный тогда Ford Focus второго поколения.

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Помните сравнительно недавние благословенные времена? Речь о 10-ых годах  немного до и немного после этого рубежа.

Этот автомобиль выпускался с 2005 по 2011 год. Интересно, что подавляющее большинство Фордов для нашего рынка выпускались у нас же в городе Всеволожск, что под Санкт-Петербургом. Лишь спортивные варианты RS поставлялись к нам с испанского завода компании. Не скажу точно, но вроде бы еще некоторые комплектации универсалов тоже были импортные. Впрочем таких автомобилей было совсем мало.

Самым популярным был Фокус в кузове седан, с большим отставанием шел Фокус в 5 дверном кузове хэтчбек, еще меньше было универсалов. Был еще трехдверный хэтчбек, но таких автомобилей было совсем мало. Почти не встречались импортные комплектации RS.

Вообще очень долго можно писать про второй Фокус, на самом деле про него очень много интересных фактов. Пожалуй мы этому автомобилю посвятим еще отдельную статью, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Пока лишь скажем, что с начала своего производства и до своего ухода с конвейера второй Фокус был очень популярен. Причин этой популярности было много. После Нексий и Лад - Фокус 2 произвел сильное впечатление.

Несомненными достоинствами были:

  • Отличная управляемость
  • Просторный салон
  • Огромный выбор комплектаций и кузовов (ни до не после на нашем рынке никто такого разнообразия не предлагал. Поправьте меня в комментах, если я не прав)
  • Солидный дизайн (автомобиль казался более высоким классом, чем был на самом деле)
  • Приемлемая, на тот момент, цена.

Я сам чуть не взял в 2009 году новый Фокус, но смутило как раз время ожидания автомобиля, поэтому я решил купить без всяких очередей Шевроле. Но это другая история.

Мне нравился второй Фокус, но вот мой, на тот момент, коллега по работе был обладателем второго Фокуса и его рассказ про этот автомобиль был для меня, как "холодный душ"

Привожу ниже его рассказ про этот Форд

Форд Фокус доставил много проблем

Скажу сразу, что я взял подержанный автомобиль в 2011 году. Второе поколение уже как раз снимались с производства, на рынок вышла третья генерация модели, и на вторичке стало появляться просто огромное количество машин прежнего второго поколения. В общем выбрать из чего было.

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Помните сравнительно недавние благословенные времена? Речь о 10-ых годах  немного до и немного после этого рубежа.-2

Я остановил свой выбор на модификации с 1.8 литровым 125 сильным мотором на механике. Интересно, что этот двигатель шел только с механикой. Почему? Я не знаю, но так как я предпочитаю механику, то за этим вопрос не встал.

Я выбрал себе 5 дверный хэтчбек черного цвета. Почему то с этим мотором мне попадались при просмотре объявлений в основном машины именно в этом цвете. Сам автомобиль был в хорошем состоянии 2008 года выпуска с пробегом 80 тыс. км.

Как потом выяснилось, автомобиль был с двумя окрасами. Было окрашено правое переднее крыло и правая пассажирская дверь. Но силовая структура кузова была в порядке. Видимо имело место в прошлом мелкая городская авария.

Что хочу сказать про автомобиль в целом - понравилась, конечно, хваленная фокусовская управляемость. Автомобиль и вправду обладал высокой курсовой устойчивостью и прекрасно рулился. Но вот сказать, что была прекрасная динамика с этим мотором, я не могу. Её, скажем так, хватало для бодрой езды, но не более того. Как я потом уже понял, общаясь с такими же фокусоводами, что если любишь погонять, то однозначно нужно выбирать 2 литровую версию.

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Помните сравнительно недавние благословенные времена? Речь о 10-ых годах  немного до и немного после этого рубежа.-3

Понравился и салон. К эргономике не было никаких вопросов, по крайней мере с моим 180 см. ростом. Сидеть было удобно, в дальней дороге не уставал.

Это положительные моменты. К сожалению автомобиль доставлял и хлопоты, а некоторые моменты были и вовсе солидной ложкой дегтя.

Двигатель

Я выбрал, пожалуй, самый неудачный вариант мотора. Динамика меня, по большому, счету устраивала. Умеренным был и расход, но вел себя этот двигатель странно.

Началось все с того, что в пробках или на светофоре стали прыгать обороты. Иногда мотор и вовсе начинал биться в конвульсиях. Я какое-то время ездил, но вскоре мотор начал в таких режимах и вовсе глохнуть, что было очень неприятно.

Обратился в сервис. Мне поменяли свечи. Проблема ушла. Но через 8 тыс. км. пробега проклятый дефект снова начал проявляться.

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Помните сравнительно недавние благословенные времена? Речь о 10-ых годах  немного до и немного после этого рубежа.-4

Опять обратился в сервис. Опять замена свечей. Но буквально через неделю все повторилось. Тут уж я решил разобраться раз и навсегда с этой проблемой. В итоге помимо свечей поменяли еще и какие-то датчики, почистили дроссельную заслонку. В общем стало лучше. Периодически такие глюки случались, но они носили плавающий характер. Автомобиль уже не глох, но иногда наблюдалось плаванье оборотов и затрудненный утренний пуск в морозную погоду, или наоборот на горячем двигателе.

Короче говоря, эту особенность надо учитывать. В сервисе мне рассказали, что похожей проблемой страдала и 1.6 литровая версия на механике, а вот на машинах с автоматами такая проблема не известна в принципе.

Кузов и Салон

Достаточно быстро потерял свой товарный вид и салон. Выглядит он вроде бы нормально и неплохо собран. Но у меня он достаточно быстро стал терять свой товарный вид. Облезла и кожаная оплетка руля. В общем достаточно быстро это все стало не очень смотреться.

Были небольшие проблемы и с электрикой, но по мелочи. Из сравнительно крупного - отказ ЭГУРа, пришлось обратиться в сервис. Было что-то с проводкой.

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Помните сравнительно недавние благословенные времена? Речь о 10-ых годах  немного до и немного после этого рубежа.-5

Больше расстроил кузов. Как оказалось, в плане коррозионной стойкости, он оказался достаточно слаб и уступал многим одноклассникам.

Сначала у меня зацвели задние колесные арки, а потом и низ дверей. Незадолго до продажи автомобиля были уже очень плохи и пороги. Если вы, как и я живете в Москве, то регулярная антикоррозийная обработка Фокусу явно не будет лишней.

и совсем уж страшилки

Прошлые проблемы хоть и не приятны, но достаточно типичны для многих автомобилей. Но вот одна, гипотетически возможная проблема, заставила изрядно очконуть.

У некоторых машин, правда у очень не многих - речь идет о малых долях процента, может на ходу отвалиться заднее колесо! Представляете?! И это не сказка. Впервые я прочитал об этом на каком-то сайте, потом на форуме. Потом увидел сюжет в программе "Главная дорога", и я даже специально спросил об этом у мастера в сервисе, где обслуживался. Даже у них один такой случай был у клиента. Хорошо, что это произошло на малой скорости и водитель не пострадал.

Как говорили в "Главной Дороге", а потом и в сервисе - проблема эта никак не связана с некачественной сборкой. Это могло произойти, как с машинами нашей сборки, так и собранными в ЕС. Судебные разбирательства были и там. Причина оказалась в особенности конструкции задней подвески и в некачественном литье ступицы. Бывало так, что ступица просто рассыпалась и колесо отваливалось прямо на ходу.

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Помните сравнительно недавние благословенные времена? Речь о 10-ых годах  немного до и немного после этого рубежа.-6

Хуже всего то, что могло это произойти на любых режимах движения и на любой скорости, а предварительно эта возможная проблема никак себя не проявляла. В общем оставалось только надеяться на крайнюю "эксклюзивность" таких случаев. У меня все было хорошо, но осадочек остался. Надеюсь эта особенность второго Фокуса не отпугнет потенциальных его сегодняшних покупателей на вторичном рынке

Вместо вывода

В целом автомобиль мне скорее нравился. По совокупности своих потребительских качеств он был очень не плох. Но проблемы были. Да - в дальней дороге машина меня не подводила, ни разу не приходилось приезжать домой "на галстуке", но вопросы, в частности к капризному мотору у меня были. Занимался и подвеской, и тормозами, и так по мелочи. Но больше всего меня расстроил кузов. В итоге я продал свой Фокус в 2016 году с пробегом под 230 тыс.км. Автомобиль уже цвел по низу, к тому моменту уже требовалась и замена порогов.

Купил бы я тогда такой автомобиль, учитывая свой теперешний опыт? Оглядываясь назад скажу, что наверное нет. Лучше бы подыскал себе хорошего японца или немца. Первые однозначно надежнее по технике, а вторые, осмеюсь предположить, что и по железу.

Однозначно можно сейчас сказать, что никакой особенной надежности и долговечности Форд Фокус не продемонстрировал. Да - в то время он превосходил многих конкурентов по управляемости, но это преимущество быстро сошло на нет. Конкуренты, в отличие от Форда не спали.

Третье поколение Фокусов уже близко у нас не стояло по популярности со вторым. Хуже были дела и в Европе. Продажи постепенно, но неуклонно падали и там. И вот теперь уже и в Европе "программа Фокус" свернута по причине низкого спроса.

Вот такой получился рассказ. А были ли вы владельцем этого автомобиля? Очень интересно услышать ваше мнение. Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то поддержите лайком и подпиской. Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться.