Кроссовер Omoda C5 появился в России осенью 2022 года, Omoda C5 построен на платформе Chery T1X, на этой же платформе построено множество других кроссоверов Chery. Рекомендованные розничные цены на момент публикации статьи стартуют с отметки 2 429 900 руб., топовая версия оценивает в 2 699 000 руб.
Omoda C5 имеет современный дизайн кузова и выглядит свежо и современно. Колесные диски во всех комплектациях литые 18. Фары светодиодные, начиная со второй комплектации есть противотуманные фары. В топовой комплектации доступен люк. По габаритам Omoda C5, можно сравнить с Chery Tiggo 4 Pro, габариты Omoda C5 составляют 4400, 1830 и 1588 мм, колесная база 2630 мм.
Оцинковка кузова лишь частичная, крыша не имеет оцинковки, метал тонкий, как и на большинстве китайцев. В любом случае делать вывод об устойчивости кузова к коррозии пока рано, должно пройти несколько лет реальной эксплуатации в России. Но если обратить внимание на другие свежие автомобили Chery то они не страдают образованием коррозии в первые годы эксплуатации.
Салон Omoda C5 выполнен из бюджетных материалов, но в целом все выглядит очень даже неплохо и делает посыл к премиальным автомобилям именитых брендов. На мой взгляд производители постарались и сделали действительно красивый автомобиль.
Руль мультимедийный, спортивной формы, между передними сиденьями расположен массивный центральной тоннель. Начиная со второй комплектации доступна атмосферная подсветка салона.
В начальной комплектации регулировка сидений механическая, начиная со второй комплектации у Omoda C5 доступен электропривод сиденья водителя, а в топовой комплектации электропривод доступен также и для переднего пассажира. В начальной комплектации отделка сидений комбинированная, начиная со второй комплектации сиденья отделаны экокожей, она может быть чёрной или коричневой. Коричневый салон на мой взгляд выглядит более богато. Китайцы сэкономили на шумоизоляции, хотелось бы от кроссовера с ценой 2,5 млн.руб. плюс получить большего.
Зато не стали экономить на различных опция, в оснащение Omoda C5 входят множество различных опций, полезных и не очень, среди них:
- Вентиляция сидений; раздельный климат контроль;
- Мультимедийная система с экраном 10,25 дюйма; беспроводная зарядка;
- Автозапуск двигателя, различные тёплые опции (обогрев сидений, форсунок, зеркал, ветрового стекла);
- Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки;
- Круговой обзор; датчики парковки;
- Ряд систем активной помощи водителю, среди них адаптивный круиз, система предотвращения столкновения, система помощи при перестроении, система контроля слепых зон, система помощи при движении в пробке, система контроля полосы и прочие благи современного автопрома.
В салоне для компактного кроссовера достаточно просторно, у меня рост 183 см, если я настраиваю переднее сиденье под себя и сажусь сам за собой, перед коленями остается небольшой запас пространства. На заднем ряду есть центральные воздуховоды, подлокотник, также из благ цивилизации для задних пассажиров доступна USB розетка.
Спинки заднего дивана складываются в пропорции 1/3-2\3, но сложив их ровный пол получить не удастся, остаётся небольшая ступенька. Сам багажник средних для компактного кроссовера размеров его объём 378 литров. Под полом полноразмерная запаска. Начиная со второй комплектации доступен электропривод двери задка,
Omoda C5 получила 5 звезд, в результате краш-теста по методике EuroNCAP. Во все комплектации входит ряд систем активной безопасности, а также фронтальные и бокове подушки, в двух начальных комплектациях подушки 4, в топовой 6.
Подвеска в меру жесткая, в передней подвеска МакФерсон, в задней балка. Тут китайцы сэкономили, у Chery Tiggo 4 сзади независимая подвеска, хотя на Pro версии сзади теперь тоже балка. Полного привода нет, Omoda C5 переднеприводный кроссовер. Дорожный просвет 190 мм. Стояночный тормоз электромеханический.
Двигатель только один, 1.5 л, 147 л.с., мотор имеет индекс SQRE4T15C, его можно встретить на Chery Tiggo 7 Pro, 4Pro, Tiggo 8, Exeed LX. Что можно сказать хорошего о данном агрегате? Двигатель чугунный, в приводе ГРМ цепь, впрыск топлива распределённый. Примерный ресурс который нам обещают равен 250 тыс.км. Двигатель работает в паре с вариатором.
Подведём итог: Omoda C5 имеет богатое оснащение, современный дизайн, вот только цена на кроссовер в России существенно завышена, в Китае кроссовер стоит в переводе на рубли около 800 тыс.руб., в России к сожалению в некоторых салонах даже Лада Гранта стоит дороже.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день