Найти тему
Ирина Минкина

Социальная эвтаназия - тоже рыночная экономика Запада

В Канаде узаконена эвтаназия – добровольный уход из жизни. До 2021 года перечень оснований для эвтаназии состоял с основном из медицинских показаний. Идея заключалась в том, чтобы прекратить страдания человека с неизлечимым деградирующим заболеванием, препятствующим нормальному течению жизни.

Разрешённая эвтаназия в принципе сама по себе вызывала и продолжает вызывать ожесточённые споры абсолютно во всех странах. Кстати, дело тут не только в каком-то религиозном аспекте (хотя возражения с точки зрения религии также имеют место быть, и отмахиваться от них означает заведомо лишить слова определённую часть общества). Опасность легальной эвтаназии состоит прежде всего (и об этом говорю не только я) в том, что она потенциально открывает такой условный ящик Пандоры. Если разрешить одной категории добровольно уйти из жизни, то никто не даст гарантий, что завтра в этот список не будут включены и другие категории людей. Также никто не даст гарантий, что уже послезавтра право на эвтаназию не трансформируется для части людей в обязанность.

«Ну что вы, как можно! Мы же из благих намерений», - говорили защитники эвтаназии. Однако на дворе 2022 год – и что мы видим на примере толерантной, демократической, насквозь либеральной и совершенно передовой Канады? А видим мы следующее. С 2021 года закон об эвтаназии был распространён на людей, которые могли бы ещё жить, однако не могут или не хотят этого делать по каким-либо немедицинским причинам. Например, по причине бедности. Да-да, я не вру. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо даже бравирует тем, что во вверенной ему стране правительство может оплатить эвтаназию малоимущим людям. Понимаете, какое дело? Не пособия, выплаты или биржа труда – а оплаченная государством эвтаназия. Каков моральный аспект, а?

Однако я говорю сейчас даже не об этом. А о том, что такая вот полноценная законная лазейка действительно открыла самый настоящий ящик Пандоры в тех случаях, когда государству выгоднее устранить человека за свой счёт, чем за свой счёт помогать ему или его лечить.

Кстати, в 2021 году с помощью эвтаназии ушли из жизни чуть более 10 тысяч граждан Канады. Это приблизительно ТРИ процента от всех смертей в стране. И не все из этих добровольно ушедших из жизни, как бы дико это ни звучало, сделали это действительно добровольно.

Ниже - несколько примеров злоупотреблений законом об эвтаназии. Информация взята мной из материалов канадских СМИ, всё это выложено в Сети и имеется в открытом доступе. При желании это всё легко найти и проверить.

Самый, наверное, громкий пример – история канадской паралимпийки (и по совместительству ветерана канадской армии) Кристин Готье. На протяжении нескольких лет Кристин борется за установку в своём доме лестничного подъёмника. Да-да, в Канаде точно такие же проблемы, как и в нашей стране. Там тоже не везде стоят пандусы и подъёмники, и не везде действуют социальные работники. Так вот вместо установки подъёмника (вернее, как вариант решения проблемы) чиновники предложили Кристин Готье – что бы вы думали? – верно: добровольно уйти из жизни, естественно за счёт государства. Ну если вдруг борьба за пандус окажется слишком сложной и стрессовой для неё, то в принципе она может решить вопрос и иным способом. В качестве доказательства у Кристин имеется письмо от Департамента по делам ветеранов с описанием такого нетривиального (а главное, удобного для Департамента) решения вопроса. Правда, после того как Кристин обратилась непосредственно к премьер-министру Джастину Трюдо (она паралимпийка, у неё есть такая возможность), он назвал это предложение «абсолютно неприемлемым», но при этом тут же признал, что случай Кристин не уникален.

Ещё один пример: страдающий депрессией 61-летний Алан Николс. Правда, канадские СМИ не объясняют точных причин депрессии Алана. Вероятно, депрессия у него могла развиться на фоне потери слуха (неужели проблемы со слухом сейчас совсем никак не решаются, тем более в передовой Канаде?). Но это лишь мои предположения. Алана госпитализировали в связи с его психическим состоянием, и после некоторых разговоров с врачами Алан подал прошение об эвтаназии (которое, по словам его брата, ему настоятельно рекомендовали подать врачи). Не знаю, чем закончилась история с Аланом Николсом, отстоял его брат или нет. Об этом в репортаже не говорится. Возможно, история ещё не получила своего окончательного развития.

А вот история 71-летнего Рода Макнила, попавшего в больницу после падения, закончилась печально. Об этом рассказала его дочь Эрин Смит. Через месяц после попадания в больницу Род Макнил был подвергнут эвтаназии в связи с «терминальной стадией хронической обструктивной болезни легкого». Самое любопытное, что вскрытие, на котором настояла дочь Макнила, данный диагноз не подтвердило.

Пациент с дегенеративным заболеванием головного мозга по имени Роджер Фоули тайно записал разговор с директором по этике (должность-то какая, ах!) той больницы, в которой он проходил обследование. В записи слышно, как этот сверхэтичный директор говорит Фоули, что содержание в больнице будет стоить почти 1500 в день. После чего добавляет, что его, директора по этике, задача заключается в том, чтобы спросить Фоули, не хотел бы он подать прошение об эвтаназии. Чувствуете логику? Лечение будет стоить почти 1500 долларов в день – необходимо поговорить с пациентом об эвтаназии. Причём после публикации пациентом этой записи с директором по этике никто не понёс никакого наказания. А за что? Фоули так и сказали: по закону мы имеем право заинтересовать вас и в таком решении вопроса, как эвтаназия, ведь ваше лечение является дорогостоящим.

Как вам такой дивный западный мир? Ведь кто-то так упорно хотел (и, я уверена, хочет до сих пор), чтобы наша страна стала «свободной», такой же прекрасной, как США или Канада. Страной, «где всем комфортно». Где «рынок решает». Тут ведь в таком случае как? Главное – чтобы ты был хозяином рынка. Потому что если по каким-либо причинам ты выпадешь из рынка, «не впишешься в рынок» (помните автора данного высказывания?), то руки тебе никто подавать не станет. В том числе и государство. Тебе предложат бесплатную эвтаназию. Ну чтобы не мешал рынку развиваться дальше. А бороться – бороться будут только за таких богатеев, как Дэвид Рокфеллер, который умер в сто с чем-то лет на операционном столе после восьмой пересадки сердца.

Вопрос: так ли нам хочется жить в этом чудесном западном мире западных ценностей? Или мы, может быть, иногда не совсем понимаем, о чём мечтаем?..

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц