Совет директоров АО "АВТОВАЗ" утвердил производственный план на следующий год. Перед компанией стоит задача выпустить 401,6 тыс. автомобилей, сообщает motor.ru со ссылкой на Министерства промышленности и торговли России.
План на 2023 год не раз корректировался: в июне АВТОВАЗ считал реалистичной цифру в полмиллиона автомобилей, но в октябре объем выпуска сократился до 400 тыс. единиц – этот объем и значится в утвержденном документе.
Что же, даже учитывая корректировки, план на следующий год значительно превышает объем автомобилей, которые будут выпущены в 2022 году – ожидается, что с конвейеров в Тольятти сойдет лишь 220 тыс. машин. Такой результат вызван долгими простоями, связанными с дефицитом комплектующих, а также прекращением выпуска Lada Vesta в Ижевске и хэтчбека XRay, который навсегда отправлен в отставку.
Сейчас АВТОВАЗ производит автомобили только на главном конвейере в Тольятти. Следующий год автогигант начнет с выпуска моделей трех семейств – Niva Legend, Niva Travel и Granta. Весной планируется запуск обновленной Lada Vesta NG, но уже на тольяттинской площадке. А осенью должно возобновиться производство Lada Largus.
Что касается ижевского завода, то там АВТОВАЗ хочет производить электрический e-Largus. Правда, такая модель, по неофициальным данным, появится не раньше 2024 года.
Кроме того, источники, близкие к производителю, сообщают о намерении АВТОВАЗа выпускать китайские автомобили – их якобы будут собирать под брендом Lada на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, который АВТОВАЗ перезапустит в 2023 году.