Найти тему
Chungurova Tatiana

Вокруг одной фотографии

Глядя на эту фотографию несколько минут эстетического наслаждения вам гарантировано.

Когда я перебирала материалы Музея Виктории и Альберта,то случайно наткнулась на это изображение. Фотограф - Пол МакАлпайн (если я правильно произношу). 1977 год, Нью-Йорк.

https://collections.vam.ac.uk/item/O1677382/photograph-photograph-mcalpine-paul/
https://collections.vam.ac.uk/item/O1677382/photograph-photograph-mcalpine-paul/

Путем нехитрых манипуляций я, как мне показалось, выяснила, что это самое первое выступление в Мэдисон-Сквер-Гарден 5 февраля 1977 года. Начала искать информацию в интернете. Потянулась ниточка. Оказалось не так просто.

Я наткнулась на форум, где фаны спорят по поводу того, где и когда была сделана эта фотография. Рассматривают в подробностях не только костюмы, как это сделала я, а еще и гитару Дикона и прочие детали мне недоступные.

Сейчас я покажу, почему мне кажется, что это однозначно та дата, которую я указала. Даже если я не права по поводу датировки, то еще раз посмотреть на эту замечательную фотографию, на фотографа, который весьма недурен собой), и лишний раз бросить взгляд в прошлое никогда нелишне.

Но для затравки описание с сайта музея.

  • "Пол МакАлпайн — известный фотограф, более 40 лет работавший с такими артистами, как Фредди Меркьюри, Мик Джаггер, Игги Поп, Aerosmith, Дэвид Боуи и Род Стюарт. На этой фотографии Фредди Меркьюри во время тура Day at the Races в 1977 году в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. На фотографии Меркьюри исполняет песню «Богемская рапсодия», которая впервые прозвучала полностью во время этого тура".

Как я уже сказала, и на самого фотографа посмотреть небезынтересно. Перед вами МакАлпайн.

Не помню, где нашла. С бескрайних просторов...
Не помню, где нашла. С бескрайних просторов...

Вернемся же в тот фантастический вечер в Нью-Йорке!

Считалось, что как только вы появились в Мэдисон-Сквер-Гарден, можно быть уверенным, что вы достигли успеха по другую сторону Атлантики. Именно поэтому выступление стало поворотным в истории группы.

Вот несколько моментов с того шоу.

После Orge Battle Фредди обращается к неистовствующей публике -
"Спасибо. Добрый вечер всем! Спасибо, спасибо, что оказали нам такой теплый прием. Очень приятно вернуться сюда, в Нью-Йорк. Ну же, мы хорошенечко повеселимся сегодня вечером, да? Вам понравится. Сейчас мы немного сменим настроение, что-то более задушевное. Так что успокойтесь. расслабьтесь. Это... это... послушайте меня, дорогие мои! Дайте мне немножко поговорить. (раздается залп модных в то время хлопушек) Это песня под названием White Queen".
Брайан, перед "39" - «Мы собираемся исполнить нечто иное. Мы никогда раньше не исполняли ее в Нью-Йорке. В прошлый раз мы просто не могли этого сделать; она с последнего альбома. В ней звучат нежные тона мистера Тейлора. И мистера Меркьюри. Это "39" ».
Фредди ненадолго прерывается после Stone Cold Crazy, так как, вероятно, возникает небольшая проблема с электричеством.
«Следующая песня — это песня, которую мы исполняем… каждый раз, когда мы выступаем, нам нравится это делать. Еще когда Queen не было (песня была написана Меркьюри еще в 1970). Она называется Liar». Песня вызывает бурю эмоций.
Брайан, когда Фредди садится за пианино после Liar :
«Спасибо, что сделали эту ночь незабываемой. Мы подарим вам еще кое-что на память. Нам бы хотелось, чтобы вы были под защитой богов (намек на In The Lap Of The Gods). Огромное спасибо."
Ближе к концу Jailhouse Rock Брайан пару раз играет рифф из песни The Beatles I Feel Fine.
«Было приятно иметь с вами дело», — говорит Фредди в конце шоу.

После шоу Elektra Records устроили вечеринку.

Позже Брайан Мэй вспоминал, что шоу произвело «невероятный фурор», и высоко отзывался о реакции слушателей. "Я помню, что мои ноги, казалось, висели на три дюйма над досками этой сцены, и если послушать запись выступления, то можно услышать, как мы играем на головокружительной скорости, как будто завтра не наступит никогда. Из зала доносился оглушительный шум. Это было подтверждением того, что мы наконец-то успешны, и группа достигла настоящего признания".

В интервью Record Collector в 2013 году Роджер Тейлор сказал, что это выступление было «значительным шагом», добавив: «Я очень нервничал. Но этот шаг нужно было сделать".

************

Кстати, эта фотография настолько прославленная, что ее копия хранится еще и в Бостоне в Музее Искусств. Подарок автора. И снова без точной даты. Просто - In graphite, verso: Freddie Mercury–Queen/ News of the World Tour/ 1977

https://collections.mfa.org/objects/576499

А теперь я обещала показать те фото, которые, как мне кажется, подтверждают, что фото было сделано именно в Нью-Йорке в Madison Square Garden.

Они выступали в Мэдисоне, Висконсине 14 января 1977, но костюмы были совершенно другие.

http://queenlive.ca/queen/articles/77-02-05_New%20York_article_b.jpg
http://queenlive.ca/queen/articles/77-02-05_New%20York_article_b.jpg

И ссылочка на форум фанатов. Они считают колки гитары и прочие тонкости, пытаясь доказать, что это не Нью-Йорк, а Мэдисон, Висконсин.

Не знаю. Я смотрела на костюм Брайана, трико Фредди и майку Дикона.

Это выступление повлекло за собой целый ряд рецензий. Почти все хвалебные. К сожалению, самая интересная практически нечитаемая. Но я обещаю постараться и разобрать эти знаки, стертые временем.

Между прочим, рецензией отметился и памятный нам Марш. Пока не почитала, но собираюсь это сделать

А пока просто любуемся фото Пола МакАлпайна с этого шоу и слушаем отвратительного качества аудио с этого выступления.

Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613