Найти в Дзене
ОколоТехники

Cosmo Sport - первый серийный автомобиль, оснащенный двухроторным двигателем Ванкеля.

Mazda Motor Corporation была основана в 1920-х годах, но серийное производство легковых автомобилей началось только в 1960 году. Всего четыре года спустя Mazda представила на Токийском автосалоне заднеприводную двухместную модель Cosmo Sport.

У него был привлекательный и современный стиль с широкой линией крыши, задними фонарями с разрезом на бампере, спортивной осанкой, рыбьими жабрами на передней части кузова, простыми линиями и ярко выраженным «темляком».

-2

Механические компоненты были такими же современными и смелыми, а сердцем была роторная силовая установка Ванкеля. Mazda получила лицензию на Wankel от немецкой NSU, а японская компания усовершенствовала конструкцию, повысив долговечность и надежность. Cosmo был первым серийным автомобилем, оснащенным двухроторным роторным двигателем Ванкеля, названным в честь инженера NSU Феликса Ванкеля. Их хвалят за их высокую оборотистость, а также высокую производительность по отношению к размеру и весу.

-3

Несмотря на все свои успехи, Wankel страдал от проблем с надежностью, что ставило крест на его широкое распространение в автомобильной промышленности. Mazda верила в двигатель и была единственной крупной компанией, которая использовала роторные двигатели в массовом производстве, вплоть до RX-8.

Первое поколение собранного вручную Cosmo называется Series I/L10, всего было построено 343 экземпляра. Двухроторный двигатель выдавал 110 лошадиных сил при рабочем объеме всего 982 см³. Разгон с нуля до шестидесяти был впечатляющим: он занимал 8,2 секунды, а максимальная скорость составляла 114 миль в час. 930-килограммовый двухместный автомобиль имел четырехступенчатую механическую коробку передач и независимую переднюю подвеску с задней подвеской DeDion. Спереди стояли дисковые тормоза, сзади барабанные.

В июле 1968 года была представлена ​​более мощная 128-сильная версия L10B с удлиненной колесной базой. За время производства было построено 1176 экземпляров.

-4

В 1968 году завод Mazda представил два автомобиля Cosmo в марафоне 1968 года на маршруте Marathon de la Route, 84-часовом испытании на выносливость, проводимом на немецкой трассе Нюрбургринг. Всю гонку «Космос» бежал впереди всех. Один сошел с дистанции на 82-м часу, а другой финишировал 4-м в общем зачете после двух заводских Porsche 911 и заводской Lancia Fulvia 1.3 HF. Mazda доказала надежность двигателя Ванкеля и продемонстрировала свой «ореол» автомобиля на международной арене.

-5

Авто
5,66 млн интересуются