Говорят, что 1970-е были эпохой, когда главными инструментами в создании автомобилей выступали линейка и угольник. И из всего разнообразия авто тех времен особенно выделялся невероятно угловатый Hustler.
Автомобиль-сад
Над его созданием трудился вовсе не новичок-энтузиаст. Англичанин Уильям Таунс успел поработать в Rover, а затем в Aston Martin над дизайном Lagonda. После окончания сотрудничества с Aston Martin некоторое время был на фрилансе, пока не пришел к созданию собственного автомобиля.
Автомобиль предназначался не то для стран третьего мира, не то для отдельных энтузиастов, которым только и подавай что-нибудь эдакое. Как шутят некоторые, Hustler был адресован тем, у кого хватало денег либо на покупку зимнего сада, либо на покупку автомобиля, позволяя объединить два этих желания в одно.
Впервые автомобиль был презентован в 1978 году. Кажется, Уильям Таунс был полностью доволен результатом. О своем творении он отзывался так:
"Я задумал, спроектировал и построил первый Hustler за три месяца. Он идеально подходит для города благодаря удобной посадке и отличной обзорности. Ничто так не привлекает дизайнера, как простые и элегантные формы. На примере Hustler я постарался доказать, что плоские поверхности и прямые линии не обязательно должны означать детские наивные рисунки. Весь секрет заключается в грамотно продуманных пропорциях и игре углов. Hustler может удовлетворить потребности рынка стран третьего мира, но при этом в такой же степени он будет отлично смотреться и на Елисейских полях".
Hustler был настолько прост, насколько это вообще возможно для автомобиля. За техническую базу был взят MINI, в остальном – чистое упрощенное творчество. Металлический каркас не отличался изысканными формами, кузовные панели были изготовлены из стекловолокна. Дверей как таковых не было вовсе – доступ в салон обеспечивался через окна. Хотя окна это или все же двери – вопрос философский. Даже сиденья в первоначальной версии авто не были автомобильными. Вместо них были установлены обычные пластиковые стулья.
Таким образом автомобиль мог быть собран с минимальным набором инструментов, что для стран третьего мира как раз было бы на руку. Но этим планам не суждено было сбыться. Найти партнера Таунс не сумел, потому сосредоточился на создании и продаже комплектов авто для самостоятельной сборки.
Тема одна – вариаций десятки
Одной моделью Таунс не ограничился. С учетом простоты авто он быстро начал разрабатывать вариации на тему. В списке версий были и купе, и машины для охотников, и восьмиколесные автомобили, и фургончики для продажи мороженого – разнообразие было огромным, хотя на самом деле это был один и тот же автомобиль. Лучше всего об этом расскажут фотографии:
Особенно интересным получился Hustler in Wood, который был выпущен в 1980 году. В нем простота всех процессов достигла своего расцвета. Желающие обзавестись подобным авто могли приобрести у Таунса только механические детали и набор схем для сборки.
Всю последующую постройку авто можно было произвести чуть ли не из подручных обрезков фанеры и пиломатериалов. Хотя в оригинале использовалась морская фанера, которая не боится влаги.
Некоторые идеи были где-то на грани между гениальностью и безумием. Таунс придумал особый вид крыши для Hustler, которую при необходимости можно было снять и использовать в качестве лодки!
Таунс не мог похвастать коммерческим успехом, хотя его наборы для постройки авто все же время от времени продавались. В зависимости от источника количество продаж разнится – от 200 до 500 экземпляров. Различаются данные и о количестве версий авто: одни сообщают о 15 версиях, другие – о 72-х. Таунс умер в 1993 году. Он не стал великим производителем, но оставил после себя как минимум интересное автомобильное наследие.
Аренда спецтехники в базе объявлений Автобизнеса