Германия: Презентация четырехвагонного поезда серии JK для городской системы метро U—Bahn прошла в сервисном центре Stadler в немецком Фельтене. Всего до конца текущего года должно быть произведено 4 четырехвагонных предсерийных образца: два малогабаритной серии JK и два более широкой серии J. В следующем году их общее число должно быть доведено до 24 единиц.
Изначально планировалось, что предсерийные образцы будут доставлены в берлинский метрополитен в этом году. Однако, как объяснили в пресс-службе Stadler, поставка была отложена до весны 2023 года из-за проблем с цепочками поставок. В то же время это никак не повлияет на изначальный график поставки серийных вагонов, которые должны начать прибывать в подземку с конца 2023 года по 4 вагона в неделю.
Сборка подвижного состава осуществляется в рамках крупного заказа для городского перевозчика Берлина BVG, полученного Stadler в 2020 году. Он предусматривает поставку до 1,5 тыс. вагонов метро на общую сумму €3 млрд. Твердая часть контракта предполагает поставку 376 поездов до 2025 года. Она включает 17 четырехвагонных и 36 двухвагонных поездов серии JK для линий 1-4, а также 33 четырехвагонных и 52 двухвагонных поездов серии J для линий 5-9.
Производство поездов выполняется на заводе Stadler в берлинском районе Панков. В связи с получением крупного контракта компания решила инвестировать в расширение площадки €70 млн. Проект включает не только строительство нового производственного цеха, но и создание логистического центра и дополнительных офисных помещений.
Кузова обеих серий поездов будут выполнены из алюминия, каждый вагон будет оснащен тремя дверьми с каждой стороны. Минимальный радиус проходимых кривых составит 50 м, максимальная скорость — 70 км/ч. Остальные параметры различаются.
Так, поезда серии JK шириной 2,4 м и высотой 3,1 в двухвагонном исполнении смогут вмещать 140 человек, включая 22 места для сидения, в четырехвагонном — 309 человек, включая 82 места для сидения. В свою очередь пассажировместимость поезда серии J шириной 2,6 м и высотой 3,4 м в двухвагонном исполнении составит 215 человек, включая 38 сидячих мест, в четырехвагонном — 463 человека, включая 110 сидячих мест. Суммарная мощность шести тяговых двигателей двухвагонного поезда серии JK в длительном режиме составит 540 кВт, четырехвагонного — 1080 кВт, для серии J данные параметры составляют 660 кВт и 1320 кВт соответственно.
По словам исполнительного директора немецкого подразделения Stadler Юре Микольчича, каждый четырехвагонный поезд будет состоять примерно из 4,6 тыс. компонентов, включать 42 км кабелей. Особое внимание уделяется максимально возможному использованию идентичных компонентов в обеих сериях, чтобы ускорить разработку и производство, а также упростить техническое обслуживание и поставку запасных частей.
С октября этого года первый предсерийный образец четырехвагонного поезда серии JK проходит испытания в метрополитене Берлина. Как объясняет руководитель проекта по обновлению подвижного состава в BVG Бьорн Брауне, в рамках тестовой эксплуатации будет проверяться функционирование различных систем поезда, в том числе работы автоматических дверей. Чтобы приблизить условия испытаний к реальным в поезд будет загружено несколько тяжелых мешков. Осенью 2023 года на линиях U2 и U5 должна начаться уже пробная эксплуатация предсерийных 12 поездов серии JK и 12 поездов серии J с пассажирами. Планируется, что в регулярную эксплуатацию серийные поезда поступят уже в 2024 году.
По данным BVG, в настоящее время парк берлинского метрополитена состоит из более 1,2 тыс. вагонов. Самые старые поезда, которые до сих пор находятся в эксплуатации, были произведены в 1964 году.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram https://t.me/rollingstock