5,3K подписчиков

2023 Ford F-150 Raptor R Что показали первые старты "Большого Раптора"

3,8K прочитали
Сможет ли этот хищник с наддувом V8 противостоять могучему TRX?

Сможет ли этот хищник с наддувом V8 противостоять могучему TRX?
До недавнего времени существовал только один Ford Raptor - ни Ranger, ни Bronco, только F-150, или, как его любит называть команда инженеров, "Большой Раптор". В мире Ford Performance возвращение V8 всегда было вопросом "когда", а не "если". Но к сожалению, не реалии рынка взяли верх, а скорее давление политических кругов на весь автопром США сделали свое грязное дело и на первый план у Форда вышли другие силовые установки, оставившие в тени знаменитый V 8. Далее у пикапа Raptor была сделана капитальная доработка подвески. Ну а потом был создан TRX разорвавший своими ТТХ все шаблоны реальности в мире пикапов.

В течение некоторого времени у Raptor фактически не было конкурентов. И все мы понимаем, Stellantis, не могла оставить без внимания такую нишу как спортивные и высоко проходимые пикапы и тогда в результате долгих и упорных трудов родился TRX как свидетельство того, что и как одиночество на рынке двигает вперед инновации: Bronco явно пробудил Jeep отот сна и уверен, что скоро мы увидим что то похожее сотканное на базе Jeep 392. Cтарая поговорка гласит, «конкуренция улучшает породу». Проще говоря, теперь у нас есть альтернатива 702-сильному Ram с наддувом в виде 700-сильного F-150 с таким же наддувом!!!!!! Вот это ответ?! Представители Форд говорили, что это всего лишь исполнения пожелания клиентов, любящих знаменитый V8. Но так ли это на самом деле? Не страхуется ли этими славами Тони Греко, руководитель программы Raptor R . На случай если и этот Raptor потерпит полное фиаско, как в случае при презентации нового Raptor 3?

Ford Raptor R 2023 года не сильно отличается от своего менее мощного собрата V 6 за исключением некоторых визуальных деталей и замены нескольких компонентов подвески с учетом веса V8, Raptor с 37-дюймовыми шинами в стандартной комплектации. В частности, добавление 5,2-литрового V8 GT500 с наддувом увеличивает мощность до 700 л.с. и 867 Нм крутящего момента с 450 л.с. и 691 Нм с 3,5-литровым твин турбо V6.

Благодаря более жестким пружинам дорожный просвет остался таким же, как у V6 Raptor с 37-ми колесами (33.2 см), и то же самое касается всех остальных важных внедорожных характеристик. Углы схождения, развала и схода остаются на уровне 33,1, 24,9 и 24,4 градуса соответственно, и R предлагает такой же ход подвески (33,2 дюймов спереди и 35,8 сзади).

Инженеры Raptor немного изменили режимы движения для R, изменив стандартную настройку трансмиссии Sport Mode на автоматический режим 4WD (в стандартном Raptor он 2WD), чтобы использовать всю эту мощь с пользой. Стандартные 37-е диски на Raptor R не делают ему одолжений на трассе, и фактически могут держать драг-рейсинг между R и TRX в опасной близости, но V8 все еще может порвать внедорожную резину в клочья, если это то, к чему вы стремитесь.

На практике разница также минимальна. Если отбросить резкое ускорение Raptor R, то управление практически идентично. Это хорошо, и по крайней мере отчасти благодаря тому, что минимальные изменения приводят к минимальному увеличению веса. R весит примерно 2698 кг - примерно на 45 кг больше, чем V6 Raptor с 37-ми дисками (или на 90 кг больше, чем без них). Да, это значительная снаряженная масса, но не забывайте, что V8 Hellcat с железным блоком в TRX помогает поднять вес этого полностью стального грузовика до 2880 кг. Сравнительно легкий алюминиевый кузов Raptor дает ему довольно серьезное преимущество в весе.

Сможет ли этот хищник с наддувом V8 противостоять могучему TRX?-4

Raptor никогда не ощущается маленьким, но усилия Ford по контролю рациона R принесли свои плоды. При езде по городу R по ощущениям не сильно отличается от F-150 с двигателем Coyote, если только вы не начнете использовать нижние 2/3 хода дроссельной заслонки, что приводит к замечательным звукам и быстрому расходу топлива. Официальная оценка EPA составляет 15 литров на 100 км в комбинированном режиме, что может превзойти 19,6 литров у TRX, но пара часов, проведенных на маршруте до и от песчаных дюн Сильвер Лейк в Мичигане, привели к средним показателям от 23 до 19 литров на 100 км для нашего каравана из дюжины грузовиков. Возможно, TRX показал бы лучшие результаты по сравнению со своими оценками при такой же езде, возможно, они были бы однозначными, но в любом случае, наш опыт с Raptor R в песках оказался еще более зависимым от заправок не рядом.

Сможет ли этот хищник с наддувом V8 противостоять могучему TRX?-5

Не то чтобы мы действительно обращали внимание на расход топлива во время езды по Сильвер-Лейк. Огромные дюны парка и щедрые (читай: почти отсутствующие) ограничения делают его идеальной четырехколесной игровой площадкой. За исключением транзитных дорог с интенсивным движением, здесь нет ограничений скорости. Вместо этого парк представляет собой гигантскую одностороннюю петлю, созданную для того, чтобы все ехали примерно в одном направлении, ограничивая возможность катастрофических столкновений на слепых гребнях, которых здесь великое множество.

Сможет ли этот хищник с наддувом V8 противостоять могучему TRX?-6

И Ford позволял нам делать все - от подъемов на дюны до дрэг-рейсинга и всего остального между ними. Легко было потерять счет тому, сколько раз грузовики заметно подхватывали воздух задолго до того, как большинство американцев закончили готовить утренний кофе. "Он будет делать это весь день" - таков был постоянный рефрен инженеров и водителей-испытателей Ford. И они оказались правы. Ни V8 с наддувом, ни тормоза не проявляли никаких признаков сдачи своих позиций и намеком на капитуляцию, несмотря на горячие фрикционные поверхности, преследовавшие нас по пятам. Система контроля тяги имеет все возможности на такой поверхности, но, блин, тормоза крепко держат эти 37-е диски даже на рыхлом песке и это не шутка.

Секрет действительно отличного супер грузовика - в подвеске. Для внедорожника необходимо найти тонкий баланс между ходом, комфортом и контролем. Если ваши амортизаторы слишком жесткие, они будут дергать грузовик вниз после каждой кочки, что приведет к тряске. Слишком мягкие амортизаторы не будут оседать, оставляя вас в состоянии постоянной медленной волнистости, которая лишает вас сцепления с дорогой и заставляет вас проводить много времени, наезжая на упоры подвески. Именно так выходят из строя амортизаторы, гнутся и ломаются рычаги управления, или, что еще хуже, вы приземляетесь мягким брюхом грузовика на не очень мягкий камень и пробиваете что-то критически важное, например, масляный поддон 5,2-литрового двигателя.

Пятирычажная задняя подвеска Ford со спиральной пружиной творит абсолютные чудеса как на дороге, так и на бездорожье. Как бы ни был жестко настроен Raptor, это абсолютный котенок для передвижения, даже по плохому покрытию. Задняя подвеска - это просто мечта, благодаря которой Raptor на асфальте чувствует себя скорее, как внедорожник, чем как грузовик. R едет так плотно, несмотря на свои размеры. Благодаря всем своим электронным помощникам он не ощущается как автомобиль, на котором нужно осторожно пробираться через строительные зоны, но его ширина может стать помехой если совсем не обращать на это внимания.

И еще - кабина. Как и экстерьер, он в основном повторяет внешний вид. Но вынуждены констатировать тот факт, что он все еще на полшага отстает от Ram в плане материалов и дизайна. Модернизированные сиденья не похожи на скульптурные ковши, которые можно найти в Mustang Mach 1 или GT500, но они достаточно мягкие и удобные для тех вещей, которые вы ожидаете от F-150 - даже от этого.

Raptor занимает одинокий угол в ландшафте пикапов. Долгое время он был единственным полноразмерным пикапом, пытавшимся играть в пространстве энтузиастов Baja. Это ниша, которую Ford выделил для себя более десяти лет назад. Хотя Ram был первым, кто довел войну супергрузовиков до современного уровня абсурда, кажется, что Ford проиграл эту битву. У него более тесный, легкий, более сфокусированный грузовик, но у него также есть наиболее вероятная альтернативная покупка в виде стандартного Raptor. Оба очень хороши в своем деле. На самом деле, я не могу не вспомнить о Blackwings от Cadillac; лучший аргумент против покупки любого из них - это то, что другой существует.

Raptor R - это все, чем он кажется. Он большой, громогласный и волевой - как минимум, равный (по мощности) Ram's Hellcat TRX. Двигатель V8 - прямо-таки отвратительный, с внедорожным режимом выхлопа, который разрывает детские барабанные перепонки. Он делает все, что делает V6 Raptor, но только немного быстрее и с гораздо большим энтузиазмом. Если это вас устраивает, тогда вы в деле. Ввиду того, что данный автомобиль будет выпущен в небольшом количестве, то на Российском рынке ожидается большой ажиотаж на данную модель Raptor, гораздо больший чем на RAM TRX. Ориентировочная цена в Рамтрак составит 240-250 тыс USD. Все зависит с какой наценкой от дилера будет приобретён этот автомобиль. Следите за нашими новостями.