Найти тему

Фразы, которые ведут к провалу на переговорах

Оглавление

Успешность переговоров часто зависит от какого-то незначительного на первый взгляд момента. Об этом не нужно забывать, особенно, когда кажется, что договоренность уже почти достигнута. Фатальным нюансом, который способен разрушить переговорный процесс, часто становятся неосторожные фразы.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Мне очень нужно

Показывать оппоненту, что вам необходимо заключить сделку, опасно. Уловив, что вы испытываете повышенную заинтересованность в подписании договора, клиент или партнер захочет этим воспользоваться. Начнет делать паузы, вносить дополнительные требования в условия договора.

В итоге может повернуть все так, что сделка станет невыгодной для вашей компании. Чтобы этого не произошло, никогда не говорите:«Мне очень нужно заключить этот договор». Лучше: «Хочу предложить вам сделку» или что-то такое же нейтральное.

Вы должны

Люди очень не любят, когда им начинают напоминать о каких-то обязанностях. Даже если сделка почти заключена, не спешите говорить, что теперь клиент должен позаботиться, например, о самовывозе товара. Даже если это прописано в условиях договора. Потому что до тех пор, пока сделка не вступила в силу, юридически никто никому ничего не должен.

Не согласен

Слишком категоричный отказ от условий договора – прямой путь к провалу любых переговоров. Свои позиции лучше обозначать мягко, хотя и решительно. Это отлично получается у китайцев, и нам стоит у них поучиться.

Несмотря на изысканную вежливость и учтивость, они никогда не поступятся своей выгодой. Поэтому вместо фразы «я не согласен на такие условия», лучше сказать: «Смотрите, вот мои условия, а это – ваши. Давайте отложим беседу до завтра, чтобы и у вас, и у нас было время подумать».

Я вам докажу

Оправдываться или доказывать что-то оппоненту – такая же провальная линия, что и показывать высокую заинтересованность. Тот, кто пытается выдать как можно больше доводов, сразу же проигрывает, так как принимает роль оправдывающегося. А если человек защищается, значит, с его предложением или товаром что-то неладно.

Если ваши слова ставят под сомнения, старайтесь сохранять хладнокровие. Спокойно разложите перед собеседником документы или визуальный контент, которые помогут убедить оппонента. А горячиться и эмоционально доказывать – это дело подростков.

Друзья, еще больше приемов, которые помогут выиграть даже самые сложные переговоры, вы узнаете на моем мастер-классе. Расскажу, как управлять мнением оппонентов, справляться даже с властными и жесткими соперниками. Регистрируйтесь.

Читайте еще: