Когда вы ведете переговоры о покупке, часть процесса – торг. Умение сбрасывать цену не менее важно, чем способность накручивать стоимость. Я знаю два простых варианта сбить цену и поделюсь с вами.
Не показывайте свою нужду
Даже если остро нуждаетесь в покупке, не показывайте заинтересованность продавцу. Пусть все выглядит так, будто вам еще в десяти местах предлагают такой же продукт по более привлекательной цене.
Я не призываю беспочвенно критиковать товар, искать недостатки. Просто проявляйте выдержку в его оценке и вам предложат скидки.
Озвучьте условия и возьмите паузу
Продавцы чутко улавливают не только заинтересованность в товаре, но и желание приобрести его поскорее. Могут сыграть на этом, продолжая удерживать высокую цену. Постарайтесь перехватить инициативу. Не соглашайтесь сходу на условия продавца, а выдвигайте свои. Полезно взять паузу, сказав: «Вы можете подумать над моим предложением до завтра, я никуда не спешу».
Этот прием известен в маркетинге, как триггер страха: совершить ошибку, упустить возможность, потерять клиента. В течение паузы, которую вы даете оппоненту на раздумье, он может прийти к выводу, что лучше синица в руках, и согласится на ваши условия.
Друзья, делясь с вами психологическими уловками, я не говорю, что они гарантируют успешные торги. Из любых правил есть исключения, в разных ситуациях свои нюансы. Но держать их в копилке инструментов для грамотного ведения переговоров считаю не лишним.
Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, насколько полезной была информация, приходилось ли вам пользоваться моими советами на практике.
Читайте еще: