Найти тему
АвтоГараж

Исправность сот катализатора проверяю за 3 минуты, показали способ, который не требует больших знаний и особых умений

Как известно, на двигателе установлено много разных систем и датчиков. Все они участвуют в бесперебойной работе мотора, что, в целом, гарантирует исправность и долговечность автомобиля.

авто 2008 года
авто 2008 года

Из всех узлов, деталей и систем, самым бесполезным устройством (на мой взгляд) является катализатор. Он ни в каких супер процессах не участвует, ни за что-то из ряда вон выходящее не отвечает, и нужен лишь для снижения вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.

Устройство катализатора простое, состоящее из сот.

катализатор
катализатор

Данная структура наиболее подходящая для увеличения площади контактной поверхности с исходящими газами, чтобы максимально нейтрализовать вредные вещества, образуемые при сгорании топлива.

Все было бы хорошо, но соты катализатора слишком малы и очень быстро забиваются шламом несгоревшего топлива (зная какой заправляем бензин это немудрено).

Из-за забитости пропускная способность сот уменьшается, выхлопные газы уже не могут всасываться сотами, поэтому большее количество газов остается в цилиндре (поршень их вытолкнуть не может).

После произошедшего начинает наблюдаться отрицательная динамика в поведении автомобиля: теряется мощность двигателя, наблюдается задержка оборотистости, увеличивается расход топлива.

Вот в эти моменты и задумываешься над тем, что лучше бы вообще не стоял катализатор. Забитый, он является лишь преградой для отработанных газов, создает дополнительное давления для выпускной системы со всеми последствиями, указанными выше.

Но, как показывает практика, на снижение мощности и увеличения расхода топлива могут влиять и другие неисправности, которые никак не связаны с катализатором. Поэтому, прежде чем грешить на кат, необходимо проверить пропускную способность его сот.

Для этого существует множество способов проверки. Одним из лучших, конечно же является съем катализатора и осмотр его сот на просвет. Но открутить прикипевшие болты к креплению слишком проблематично.

Наиболее приемлемым и быстрым вариантом дать оценку сотам можно с помощью эндоскопа.

эндоскоп
эндоскоп

Прибор представляет собой маленькую камеру на гибком проводе. Камеру вставить в отверстие кислородного датчика, и посмотреть в каком состоянии находятся соты.

Для другого способа проверки понадобится манометр (самодельный).

манометр
манометр

Выкручиваю датчик кислорода, на его место ввертываю штуцер с манометром, завожу двигатель и по давлению определяю забитость ката. Если оно (давление) на 3тыс.об., поднимается выше, чем пол атмосферы, то катализатор сильно забит. Проверить исправность сот катализатора можно совершенно простым способом, который не требует наличия приборов, больших знаний и особых умений. При заведенном двигателе подойти к выхлопной трубе и приложить к ней ладонь. Если соты катализатора забиты, то поток исходящих из трубы газов будет слабым, пульсации чувствоваться почти что не будет, шумность выхода газов приглушенная, запах дыма едкий и неприятный. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».