Найти тему
Музей КАМАЗа

Ну, вот и пришёл понедельник! Часть 34.

Как известно, разработкой камазовских двигателей с турбонаддувом мощностью 260 л.с. во второй половине 1970-х и первой половине 1980-х годов занимался отдел управления главного конструктора (УГК) КАМАЗа во главе с Каминским Валерием Наумовичем – в то время кандидатом технических наук, ранее работавшим над созданием турбокомпрессоров в московском Научно-исследовательском автотракторном институте (НАТИ).

Обращаю ваше внимание, что именно Каминский В.Н., вразрез мнению специалистов Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) во главе с Ханиным Наумом Самойловичем, ратовавших за установку на двигатели одного (!) большого турбокомпрессора, добился того, что на камазовских двигателях были установлены два небольших турбокомпрессора.

Справа Каминский Валерий Наумович в ходе работ над первым камазовским двигателем с двумя турбокомпрессорами (хорошо видны на фотографии).
Справа Каминский Валерий Наумович в ходе работ над первым камазовским двигателем с двумя турбокомпрессорами (хорошо видны на фотографии).
-3
-4

Между прочим, КАМАЗ до сих пор выпускает двигатели на базе решений, разработанных командой Каминского Валерия Наумовича. И забывать про это нельзя!

Внизу автомобиль КАМАЗ-53212 с первым опытным образцом двигателя с турбонаддувом. Зима 1978-1979 года.

-5
-6
-7
-8
Слева направо: 1. Перетолчин Валерий Васильевич – водитель-испытатель УГК КАМАЗа. 2 Ожегов Леонид Михайлович - инженер-конструктор отдела испытаний УГК КАМАЗа.
Слева направо: 1. Перетолчин Валерий Васильевич – водитель-испытатель УГК КАМАЗа. 2 Ожегов Леонид Михайлович - инженер-конструктор отдела испытаний УГК КАМАЗа.

Авто
5,66 млн интересуются