Как известно, разработкой камазовских двигателей с турбонаддувом мощностью 260 л.с. во второй половине 1970-х и первой половине 1980-х годов занимался отдел управления главного конструктора (УГК) КАМАЗа во главе с Каминским Валерием Наумовичем – в то время кандидатом технических наук, ранее работавшим над созданием турбокомпрессоров в московском Научно-исследовательском автотракторном институте (НАТИ).
Обращаю ваше внимание, что именно Каминский В.Н., вразрез мнению специалистов Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) во главе с Ханиным Наумом Самойловичем, ратовавших за установку на двигатели одного (!) большого турбокомпрессора, добился того, что на камазовских двигателях были установлены два небольших турбокомпрессора.
Между прочим, КАМАЗ до сих пор выпускает двигатели на базе решений, разработанных командой Каминского Валерия Наумовича. И забывать про это нельзя!
Внизу автомобиль КАМАЗ-53212 с первым опытным образцом двигателя с турбонаддувом. Зима 1978-1979 года.