Найти в Дзене
ВТБ Авто

Omoda C5 — на самом деле хороший китайский кроссовер

Оглавление

Китайский автопром прошел в сознании отечественного покупателя долгий путь: от беспомощного копирования с известным качеством до самостоятельных машин — достойной альтернативы уже знакомым маркам. Отчасти этому способствует позиция нового бренда у нас в стране.

На местном рынке Omoda продается как отдельное семейство вроде Tiggo, а у нас оно выделено в новый класс повыше Chery, но без претензии на покупателей EXEED. Как было написано в пресс-релизах, аудитория марки — молодые люди, выбирающие сначала за внешность, потом за все остальное. Амбассадорами бренда закономерно стали писатель Сергей Лукьяненко и фигуристка Анна Щербакова, хорошо известные «молодой интеллигенции».

Внешность

Еще до официальной премьеры кроссовер заинтересовал общественность своим видом в стиле Art in Motion, то есть «искусство в движении». Необычная решетка радиатора словно вырезана ножницами в огромном монолитном бампере. Что-то подобное в своих прототипах использовали немецкие дизайнеры, а с недавнего времени такую стилистику взял в оборот Changan для семейства Uni.

Двухэтажная оптика с ходовыми огнями на привычном месте фар, «стрелы» фонарей на всю ширину кормы, по-купейному крутой скат крыши и даже цвета кузова дают сто очков вперед на фоне сдержанных конкурентов — по крайней мере в сегменте среднебюджетных кроссоверов. Не даром премьеру машины провели на выставке современного молодежного искусства, выставив ее среди экспонатов.

Салон

В салоне обращают на себя внимание спортивного вида передние кресла с интегрированными подголовниками. Просторный второй ряд дает пассажирам персональные воздуховоды и разъем USB в базовой версии. Регулировки наклона спинок нет. Багажник всего 378 литров, зато с невысокой погрузочной высотой и полноценным запасным колесом под полом. Из удобного тут аж два места под сотовые телефоны ниже сенсорного блока климат-контроля, причем одно из них с функцией беспроводной зарядки. Центральная консоль как у Volvo «двухэтажная», причем с нижнего «этажа» можно просунуть кабель наверх: для этого есть пара USB и 12-вольтовая розетка. Еще один разъем есть в основании зеркала заднего вида — актуально для видеорегистратора.

Мультимедиа как у всех объединена в одну панель с виртуальной приборкой по 10,25 дюймов на каждый экран. Машина понимает голосовые команды, причем делает это лучше, чем вышедшие в последние два года другие китайские кроссоверы. Поддержка популярных протоколов связи с мобильными гаджетами в наличии. Пластик на ощупь кажется крепким и дорогим, под руками даже мелкие детали молчат.

Из замеченного: подушки сидений стандартно коротковаты, поясничного подпора нет, зато спрофилированы лучше предшественников материнской марки. Не всем хватит вылета руля, а рослые пассажиры рискуют почувствовать некомфортную близость головы к крыше. Сиденье водителя можно сделать ниже, но диапазон регулировок очень скромный. Обзор с капитанского места хороший, стойки ему не мешают. Глянцевого пластика стало меньше. Он все еще собирает отпечатки по передней панели, но в верх центральной части спрятали под матовой накладкой — за это отдельный плюс.

Отдельное слово за тишину. Внутри мало слышно улицу. Лобовое стекло и передние боковые у кроссовера двойные. Немного подводят арки, через которые просачивается шум от колес, но только если на спидометре под «сотню». Впрочем, «худые» арки — давнишняя особенность всех азиатских автомобилей, не только китайских.

Техника

В основе автомобиля лежит платформа T1X, созданная в сотрудничестве со специалистами Jaguar Land Rover. На ней же построен Tiggo 8, на премьере которого на этот факт делали особый акцент. Управляется 4,4-метровый кроссовер весело, чутко реагируя на обе педали с одинаково коротким плотных ходом. Вариатор у Omoda C5 расторопный, реакции на «короткий» руль моментальные.

Держите в уме, что Omoda C5 про внешность, а потом про все остальное. Едет кроссовер скромнее, чем выглядит. Все машины поставляются на российский рынок с одной «турбочетверкой» объемом 1,5 литра на 147 доналоговых сил и 210 Нм максимального крутящего момента. Заявленный расход топлива в «смешанном» цикле — 7,1 л. Разгон до 100 км/ч в паре с вариатором занимает 9,9 секунды. Хватает, чтобы держаться на уровне с городским потоком, а для большего обычно покупают другие машины. Привод только передний. Внедорожные характеристики ограничиваются заявленными 190 мм клиренса, и небольшими свесами. Каких-нибудь дополнительных режимов движения не предусмотрено.

Подвеска настроена с прицелом на городскую дорогу. Небольшие выбоины машина хорошо сглаживает, но в ямах чуть глубже обычного ощутимо раскачивается и легче выходит на пробой. В помощь водителю тут объемный список ассистентов вроде систем слежения за рядностью и экстренного торможения перед внезапным препятствием.

Итого

Стоимость кроссовера на сайте официального дилера начинается с 1 944 900 рублей. За эти деньги вы получаете ладно скроенный и крепко сбитый кроссовер с полным набором отличительных качеств современного автомобиля. На фоне конкурентов цена кажется (теперь уже) адекватной, а если вспомнить про нетривиальный дизайн и хорошее оснащение — даже привлекательной.

Благодарим за предоставленный для обзора автомобиль «Chery центр Автодин»

Авто
5,66 млн интересуются