Это Porsche 911 Dakar и это результат того, что Porsche захотелось сделать спорткар для бездорожья. Да, этот приподнятый 911 сделан для ралли, а не для гонок по треку.
Обычный Porsche 911 — это приземистые купе, а этот новый Dakar смотрится здорово, но странно видеть новый 911 на задранной подвеске и здоровой внедорожной резине. Это авто сделано на основе Carrera S, но Porsche поставили на него такой же капот из армированного карбона с воздухозаборниками, как у GT3. Но это не единственная особенность, унаследованная от него. У Dakar усиленная буксировочная петля и защитная панель из нержавейки на переднем бампере, также защита воздуха заборников из нержавейки, чтобы не повредить радиатор случайным камушком. Кроме того, хватает изменений и сбоку. Расширители колёсных арок из чёрного пластика и опять же металлические пластины в порогах. Porsche поставили на Dakar легкосплавные диски с уникальным дизайном 19 дюймов спереди и 20 позади. Это меньше, чем у Carrera S. Там 20 и 21 дюйм соответственно, но это компенсируется здоровыми шинами для бездорожья. Позади Porsche также добавили еще одну стальную пластину для защиты выхлопных труб. Чуть выше, черный бампер с ещё одной буксировочной петлей. Кроме того, у всех Dakar уникальный фиксированный спойлер. Он сделан из того же армированного углепластика, что и капот аля GT3.
Для нового 911 Dakar серьёзно доработали подвеску. Во-первых, она на 50 мм выше, чем у обычной Carrera S и её можно приподнять ещё на 30, если нужно проехать по очень пересечённой местности. Итого дорожный просвет получается 205 мм. Это всего на 5 мм меньше обычного Porsche Cayenne. С поднятой подвеской максимальная скорость Dakar ограничена 170 км/ч. Если разогнаться сильнее она автоматически опустится. Ну в чём смысл в высокой подвеске, если она не подкреплен добротной резиной? Поэтому новый Dakar оснащён разработанными специально под него шинами Pirelli Scorpion. Высота протектора у них 9 мм, усиленная боковина и дополнительный внутренний слой устойчивой к проколам при езде по камням с острыми гранями. Dakar также в базе оснащен системой активного подавления крена Porsche, чтобы исключить его на резких поворотах на дороге, так и на бездорожье.
Dakar оснащен всё той же трёхлитровой оппозитной шестёркой с двойным турбонаддувом, что и 911 GTS, то есть те же 480 лошадей 570 Нм момента. Авто оснащено восьмиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями и полный привод. Кроме того, Porsche поставили такие же активные опоры двигателя, как в 911 GT3. Ему они обеспечивали дополнительную жёсткость в задней части, что даёт максимальную манёвренность и управляемость, но дополнительная жёсткость не помешает и новому Dakar, ведь чем жёстче авто, тем эффективнее работа подвески, лучше сцепление колёс с дорогой. Самое то для езды по пересечённой местности, на которую и рассчитан это авто.
Помимо прочего, Porsche добавили несколько эксклюзивных режимов езды:
- режим Offroad (бездорожья) полностью поднимает подвеску, настраивает авто на плавную езду по каменистой поверхности;
- режим Rallye (ралли) придуман для поверхности вроде гравия или песка и отправляет большую часть тяги на заднюю ось.
Есть также новый режим Launch Control для ралли, обеспечивающий наилучший старт на скользких поверхностях. Он допускает больше пробуксовок, нежели стандартный Launch Control, чтобы Dakar не застрял в грязи или на гравии.
Новый 911 Dakar разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды. Всего на две десятых секунды медленнее обычные Carrera 4 GTS. Ну и здоровые шины тоже повлияли на максимальный разгон. Обычная Carrera 4 GTS развивает скорость 309 км/ч, а Dakar разгоняется до 240 км/ч. В сравнении довольно медленно, но такой лимит установлен для защиты уникальной внедорожной резины, которая не предназначена для гонок на трассе.
Новый Dakar не только снаружи такой расфуфыренный. В салоне тоже хватает гоночных усовершенствований. На передней панели и накладках на порогах нового 911 соответствующие логотипы, но главное изменение произошло позади. Порше полностью избавились от задних сидений GTS, теперь вместо них добротный каркас безопасности как в GT3 и GT3 RS. Также, подобно им у Dakar ковшеобразные сиденья из карбона. Благодаря этим облегчениям снаряжённая масса Dakar - 1605 кг, всего на 10 кило больше Carrera 4 GTS с автоматической коробкой передач. Это впечатляет, если учесть, что у авто тяжёлые внедорожные шины и защитные плиты из нержавейки.
Может показаться, что Dakar - это уникальный спорткар, сделанный для бездорожья, но это не так. Lamborghini также работают над внедорожной версией среднемоторного Huracan - Lamborghini Huracan Sterrato. На итальянском это значит "грунтовка". Концепт этой модели представили в 2019 году, а серийную Lamborghini представит в конце этого ноября.
Хотите себе такой? Придется поторопиться. Он уже поступил в продажу. Porsche изготовит всего 2500 экземпляров и стоить они будут недешево - минимум 173.000 фунтов (почти 13 миллионов рублей). Это более чем на 50 тысяч дороже стандартные Carrera 4GTS и на 4000 дороже 911 Turbo S. И это ещё без учёта опции, вроде пакета ралли и дизайн он обойдётся ещё в 18434 фунта, но не всё так плохо. Можно быть уверенным, что Dakar по крайней мере, будет намного дешевле грядущего Huracan Sterrato.