Глава 1. Деятельность компании.
Деятельность: АО «Холдинговая компания «Новотранс» – головная компания Группы Новотранс, включающей в себя, помимо прочих, ООО «ГК «Новотранс» – частного оператора железнодорожного подвижного состава, оперирующего на территории РФ, СНГ и стран Балтии, а также контролирующего ряд стивидорных активов в порту Усть-Луга, и четыре действующих вагоноремонтных завода в Московской, Иркутской, Кемеровской областях и в Алтайском крае и один на стадии ввода в эксплуатацию в Ленинградской области.
Производственные мощности: ООО «ГК «Новотранс» является средним по размеру оператором. По состоянию на 30.06.2022 парк под управлением компании составлял 24.6 тыс. единиц (из них 95% в собственности АО ХК «Новотранс») и полностью состоял из полувагонов с нагрузкой на ось 23.5 тс. По итогам 2021 г. грузооборот компании составил 84 млрд т-км. Также компании Группы «Новотранс» представлены в вагоноремонтном бизнесе: общий объем произведенных ремонтов вагоноремонтными заводами Группы составил по итогам 2021 г. 64.4 тыс. плановых ремонтов. По оценкам компании, к июлю 2022 г. Группа «Новотранс» занимает третье место на рынке ремонта вагонов среди частных компаний в РФ с общерыночной долей 15%, а на дорогах присутствия Московской, Западно – Сибирской и Восточно - Сибирской совокупная доля составляет 42 %. По итогам 2021 г. доля услуг по ремонту подвижного состава в структуре консолидированной выручки составила 24%. Стивидорные активы Группы «Новотранс» представлены преимущественно проектом строительства терминала LUGAPORT в составе Морского торгового порта Усть-Луга с мощностью грузооборота до 24.3 млн т (при выходе на полную проектную мощность к 2024 году), длиной причального фронта 1.5 тыс. м. и осадкой принимаемых судов до 15.5 м.
Нынешние проекты: В ходе 2021-2022 гг. компания по-прежнему находилась в активной стадии строительства терминала LUGAPORT несмотря на ухудшение геополитических условий. Проект включен в различные государственные программы развития транспортной инфраструктуры РФ. В августе 2022 года терминал был подключен к железной дороге, сортировочной станции Лужская. В конце 2022 года ожидается ввод в эксплуатацию первого этапа мощностью 8 млн тонн. Терминал спроектирован в универсальной конфигурации с пятью причалами, с возможностью обработки навалочных грузов (руда, уголь), генеральных грузов (трубы, металлопрокат, тарно-штучные грузы) и зерновых и пищевых грузов (с двумя группами силосов объемом единовременного хранения до 300 тыс. т и складами до 100 тыс. т). Агентство положительно оценивает перспективы диверсификации бизнеса с учетом синергии с операторским и вагоноремонтным бизнесом на фоне подтвержденных международным консультантом в рамках расчетно-технического обоснования возможностей конкуренции за грузовую базу с портами Балтийского и Азовско-черноморского бассейнов. В условиях обострения геополитических рисков и закрытия портов Литвы, Латвии и Эстонии для транзита российских экспортных грузов, проект создаёт экспортёрам дополнительные возможности по вывозу грузов, что может обусловить большую востребованность в проекте со стороны грузоотправителей. При этом присутствуют характерные риски строительства, удорожания проекта на почве валютных и инфляционных рисков. К 2022 году объем требуемых инвестиций возрос с 46.5 млрд руб. до 70.0 млрд руб., что окажет дополнительную нагрузку на долговые метрики компании, при этом запланированный поэтапный ввод в эксплуатацию объектов терминала позволит Группе Новотранс наращивать долг более медленными темпами.
Предыдущие обзоры:
Первый обзор - https://t.me/birzhevikbondsofficial1/1031
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Глава 2. Характеристики:
1. Номинал облигации Новотр 1Р2 составляет 1000 рублей (то есть это минимальная цена покупки одной облигации).
2. Текущее состояние цены облигации: Новотр 1Р2 стоит сейчас 955.0 руб. или 95.50% от номинала.
3. Срок обращения (дата погашения) состоится 16-04-2026 года.
4. Оферта не назначена.
5. Текущая доходность составляет 11.73%
6. Купон составляет 22.81 рублей. Выплаты раз в 91 день.
7. Размещена на Московской бирже.
8. Уровень листинга (надёжности) - ВТОРОЙ УРОВЕНЬ.
9. Ликвидность (денежный оборот среди покупателей и продавцов) от 200 тыс. до 4 млн. рублей в день, поэтому возможны проблемы с покупкой или продажей позиций за 1 день.
10. Волатильность выше 2%.
11. Дюрация составляет 812 дня.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Глава 3 Ключевые экономические показатели компании
Глава 3.1 Отчет за 2021 год, в сравнении с 2020 годом. Формат отчетности РСБУ.
1. Выручка выросла на 21% (в числовом выражении с 10,8 до 13 млрд. руб.)
2. Чистая прибыль выросла на 17% (в числовом выражении с 2,7 до 3,2 млрд. руб.)
Глава 3.2 Отчет за 1 полугодии 2022 года, в сравнении с 1 полугодием 2021 года. Формат отчетности РСБУ.
1. Выручка выросла на 156% (в числовом выражении с 4,2 до 10,9 млрд. руб.)
2. Чистая прибыль выросла на 5069% (в числовом выражении с 180,2 млн. до 9,3 млрд. руб.)
Глава 3.3 Отчет за 9 месяцев 2022 года, в сравнении с 9 месяцами 2021 года. Формат отчетности РСБУ.
1. Выручка выросла на 87% (в числовом выражении с 8,2 до 15,2 млрд. руб.)
2. Чистая прибыль выросла на 849% (в числовом выражении с 1,7 до 16 млрд. руб.)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Глава 4. Кредитный рейтинг и кредитная нагрузка.
19 августа 2022 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании АО «ХК «Новотранс» на уровне ruA+, прогноз по рейтингу стабильный.
Дословно данный рейтинг означает "Умеренно высокий уровень кредитоспособности / финансовой надежности / финансовой устойчивости по сравнению с другими объектами рейтинга в Российской Федерации, однако присутствует некоторая чувствительность к воздействию негативных изменений экономической конъюнктуры."
На 31.12.2021 отношение чистого долга к EBITDA находилось на уровне 1.3, агентство предполагает его сохранение на уровне до 1.5 в 2022 году на фоне благоприятных ценовых условий на рынке железнодорожного оперирования в этом году, позволяющие формировать достаточный объем собственных средств для финансирования возросших затрат на инвестиционные проекты.
Процентная нагрузка комфортная, отношение EBITDA по итогам 2021 г. к процентам к уплате за аналогичный период составило 8.2. Рентабельность по EBITDA по итогам 2021 г. выросла в соответствии с ожиданиями агентства до 44%. Агентство не ожидает падения показателя в перспективе 2022-2023 гг.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Глава 5. Итоги обзора.
ВАЖНО: Пока ситуация в геополитике обострённая, то следует быть крайне выборочными в отношении облигаций.
Примечание: Агентство отмечает ощутимое улучшение рыночной конъюнктуры на рынке железнодорожных перевозок, начиная с 3 квартала 2021 года, когда ставки оперирования перешли к существенному росту. Если с июля 2020 г. по июнь 2021 года агрегированные ставки оперирования варьировались в пределах 650-900 руб./сутки, то с июля 2021 года по май 2022 года ставки составляли 1 000 – 3 000 руб./сутки. Поддержку участникам рынка оказало восстановление погрузки и грузооборота на сетях РЖД, благоприятные ценовые условия на энергетических рынках, в особенности угольного на фоне дефицита природного газа в странах ЕС. Тем не менее, агентство наблюдает очередной перелом тренда ставок оперирования в сторону снижения: с июня 2022 г. агрегированные спотовые ставки на рынке сократились до 1 700 руб./сутки. За 5 месяцев 2022 г. экспорт российских металлургических компаний сократился более чем на 30%, российский уголь в ЕС стал вытесняться продукцией из Австралии, Индонезии и ЮАР. С августа 2022 года ЕС ввёл запрет на импорт российского угля, что способно послужить дополнительным катализатором для увеличения грузоперевозок в восточном направлении, которое даже в нормальных рыночных условиях характеризовалось серьёзным дефицитом пропускных мощностей. Вместе с тем, спрос на российское твёрдое топливо со стороны «дружественных» стран напротив растёт, ценовая конъюнктура на рынке угля позволяет производителям сырья обеспечивать высокие стоимостные объемы продаж даже при дисконте к рыночным бенчмаркам. При этом за январь – июль 2022 г. погрузка на сетях РЖД сократилась на 3.2%, грузооборот вырос на 0.8%. В дальнейшем ситуация может ухудшиться в случае начала глобальной экономической рецессии, действие которой, как правило, сопровождается снижением спроса на сырьевые товары и их цен соответственно. Это может создать ещё больший профицит грузовых вагонов, который по состоянию на июнь 2022 г. достиг 180 тыс. ед., что превышает расчётный парк, необходимый для выполнения плана по вывозу грузов. Совокупность этих факторов создаёт неопределённость для дальнейшей динамики ставок оперирования и риск ухудшения финансовых результатов группы в 2023 году.
Будущее компании неопределенно, как и будущее большинство российских компаний в целом, НО сейчас эмитент можно сказать на коне. Поэтому под краткосрочную/среднесрочную перспективу облигации эмитента рассматривать под покупку считаю допустимым, но не более 3-5% от капитала, не забывайте правильной диверсификации вашего портфеля.
Наша редакция не рекомендует на одну компанию в инвест. портфеле выделять более 3-5% от капитала, и 1-2% на более рисковые активы.
Главное это сохранять риск-менеджмент и следить за новостями и отчетами об эмитентах держателями облигаций которых вы и являетесь, таким образом можно нивелировать многие риски.
‼️Примечание: данный пост НЕ ЯВЛЯЕТСЯ индивидуальной инвестиционной рекомендацией! В нём лишь выражается видение ситуации на рынке или же в отдельно взятом эмитенте.
#инвестиции #облигации #бонды #новотранс #хкновотранс