Некоторые пугаются слово «расстановки», также, как люди боятся слово гипноз. Расстановки создал Берт Хеллингер, хотя он сам так не считал.
Работает этот метод с помощью «поля». Феномен Морфогенетического Поля- это то самое поле, через которое идет передача импульсов. Открыл их Руперт Шелдрейк, физиолог, он в общем достаточно известный человек, многие конечно теперь ему не верят (его коллеги), но он на самом деле, исследовал эту тему достаточно глубоко.
Так вот, «поля» мы знаем, как через некую синхронизацию с кем-то или чем-то. Вам знакомо чувство, что вы на «одной волне». Когда, раз, и вслух вместе мысли выдаёте, или движения делаете, или ещё что-нибудь такое происходит. Это, когда вы чувствуете своих близких на расстоянии. Откуда-то вы знаете, что там что-то происходит. У вас может ёкнуть или наоборот захочется что-то сказать, или сделать и ему там тоже. Например, начинаете звонить или писать одновременно друг другу или тому человеку о котором подумали. Или подумали о человеке, а он вам тут же встретился или позвонил.
То есть, мы каким-то образом, эти поля чувствуем. Руперт Шелдрейк открывал эти поля немножко в другом понимании, что в поле нет ни времени, ни пространства, ни расстояния. То есть, что мы можем поле чувствовать даже на таком расстоянии, которое называется «временное». То есть, ту самую трансгенерационную передачу от наших предков. Получается, что не только генетически мы можем чувствовать это в себе, мы можем их знать, как раз вот через эти поля, причём в расстановках- это прям чётко работает и проявляется.
Когда смотришь расстановки со стороны, то кажется, что это хорошая игра актеров. А потом, когда сами встаем заместителями, то первое ощущение «Как это происходит?»! Сам Берт Хеллингер впервые, когда столкнулся с работой поля он сказал такую фразу: « Я знаю себя». Он участвовал в расстановке сам заместителем впервые и его первые ощущения были: « Когда меня поставили к отцу, вот того парня. У меня было ощущение, что в меня вселился бес!». « Это не я! В смысле! Я не могу так!» - он говорил, что у него сжались кулаки, челюсть сразу напряглась, хотелось прямо взять и побить его. Но он продолжал утверждать, что он не такой.
Мы встаём в поле в качестве заместителей, совершенно свободные, как мы обычно бываем нейтральными, пустые как «бамбук». Мы заходим в поле без намерений, без ожиданий, просто стоим и когда нас назначают, например, чьим-то «папой», «мамой», «деньгами» или ещё кем-нибудь… И вдруг, через нас начинают проходить какие-то импульсы, нам хочется что-то сделать, сказать, кого-то побить, где-то обнять, поплакать, ты хочешь делать то, что нам, в данный момент, не присуще и мы не собирались.
То есть, таким образом «поле» проводит через нас какие-то импульсы и мы можем дать обратную связь тому, кому делается расстановка. Иногда это выглядит эзотерично, иногда это выглядит непонятно, каким образом это происходит и как, тоже самое чувствуют заместители.
Для примера сейчас хочу вас попросить проделать и прочувствовать это самим.
Представьте себя сейчас вашими деньгами. То есть Вы сейчас Ваши деньги. Любая сумма, которую вы хотите, но она к вам не приходит (100, 200,500 т.р. 1 миллион р.). Почувствуйте, как изменилась ваша энергия. Что вам хочется делать? А теперь вы перед собой видите себя. Вы, как деньги, смотрите на себя со стороны. Как теперь ваши чувства изменились? Вам хочется к себе подойти? Как выстраивается коммуникация между вами? Что вам мешает? Или, что помогает вам в вашей коммуникации? Как вы реагируете на свои деньги? Поделитесь потом в комментариях своими наблюдениями?
Руперт Шелдрейк, когда исследовал эту тему, он задавался вопросом, почему в нас так работает генетическая память. Когда мы этого предка вообще не знаем в седьмом колене, откуда в нас это вдруг просыпается? С чего это взялось? А вот, оно работает… Мы просто знаем и всё. Например, он исследовал, откуда есть такая память у тех же голубей. Когда голубей увозили в закрытых ящиках на другой континент, выпускали, а они добирались до дома. То есть, какая-то память, что-то их возвращает, не только интуиция, про которую мы говорим. У них нет интуиции, у них другие совершенно, механизмы работают.
В «поле» есть важный момент про доверие.
Когда мы входим в «поле", всё что происходит в поле, все ответы, все события, ситуации, истории, всё работает. Всё зачем-то нужно.
Этот инструмент (расстановки), он чем-то похож на театр. Изначально, когда Хелингер пришёл в эту систему и начал её исследовать, начиналось всё с психологических театров. Но, чем отличается психодрама от расстановок? Как раз, этим полем. В психодраме мы вспоминаем ситуацию и её проживаем. Наша задача эти эмоции все вытащить и прожить, сказать нужные слова, то есть нужно отреагирование. А в расстановках мы задаём запрос, в поле приходят все ответы и самое главное, что происходит в расстановках, то есть, для чего делать расстановки, конечно же мы ищем причину того, что в нас проявляются некие симптомы.
Скажем так, мы приходим, у нас есть симптом – запрос. Симптом может быть физический, телесный( у меня что-то болит) и симптом может быть по системе (мне не везёт, деньги теряю, заработать не могу, замуж не могу выйти, не везёт с партнёрами, у детей плохое поведение, либо по учёбе плохо, муж пьёт и все мужчины в роду пьют) В расстановке мы берём практически любой запрос и его РАССТАВЛЯЕМ. Мы ставим этот запрос в том виде, в котором он есть на самом деле. В расстановке мы расставляем "напряжение". Если есть "напряжение" - это напряжение нам нужно исследовать. Откуда оно взялось? Оно могло взяться из моей жизни непосредственно, я с кем-то не могу поладить, что-то у меня не складывается, а могло взяться даже гораздо глубже из родовой системы.
Что самое важное мы делаем расстановке? Мы соглашаемся с тем, что наши предки не смогли пропустить через себя. Представьте, что через нас проходит жизнь, через нас проходит энергия какая-то, жизнь которая нам подарили, но с этой жизнью много чего связано и мы приходя в эту систему, как бы становимся немножко заложниками этой системы. Мы несём в себе отголоски всех наших предков. А у них бывало разное.
Если мы вспомним про наших предков, какие жизни у них были, то жить-то им пришлось тяжело. Два поколения назад наши предки выживали тяжело. Им не до психологических процессов было. Они не решали эти задачи. Они как-то рожали детей, они как-то выживали, умирали, погибали… Например, мужчин не хватало. Был один мужчина на деревню и все хотели родить от него, ну нету больше мужчин. А что делать? Жить хочется, продолжить жизнь хочется и женщиной стать хочется. И вот этот единственный мужчина не против. Это называли «грешили». Это же не просто так. Биология требует своего. И конечно, не все были с этим согласны. Если там не приняли(в то время, в той системе), если там не согласились, то есть не было согласия с тем что происходило, то это как бы "капсулируется" (боль, обида, злость, установки, решения) и передаётся из поколения в поколение. Дойдя до нашего времени, кто-то из нас должен с этим согласиться. Участвуя в этих процессах, мы видим периодически, что каким-то странным образом, мы несём в себе чьи-то странные судьбы, которые каким-то образом начинают диктовать нам, как жить. Нам порой кажется, что мы живём свою судьбу, выбираем свою профессию, выбираем сами мужчину, сами выбираем сколько детей родить. А потом когда это вылезает где-нибудь в диком желании родить 10 детей. Вот, надо родить 10 детей, хочу родить прямо 10. Тебе зачем 10? Сейчас 10 не рожают. А на расстановках находится переплетение с бабушкой и она за бабушку сейчас хочет эти 10 детей. Когда переплетения убираются, то выясняется, что и нет такого желания и не понятно, почему так хотела.
И такие глубинные причины на обычной консультации бывает очень сложно найти. На классической консультации мы рассматриваем жизнь от момента рождения до сейчас, это то, что мы можем вспомнить. На расстановках разбирается то, что мы не можем вспомнить. С нами такого не было, откуда я это знаю, почему во мне это есть? И тогда нам помогают более глубинные методы поиска. Очень у многих меняется жизнь, после того, как нашли, расплели, как осознали, что там происходило не нашего.
При этом помним, что «целое» больше, чем «единица». Целое больше, чем единичные члены системы. Потому что, если целому (большой системе родовой) нужно, чтобы вот ЭТО было, случилось. Чтобы за кого-то что-то решили, что не было решено в роду. Или есть такое понятие «системное чувство», которое нужно пронести, то хотите вы или не хотите, вы найдёте этого партнёра или партнёршу, который поможет вам, чтобы это случилось. Неприятно, но такое очень часто случается. То есть расстановки- это способ, это метод через который мы можем увидеть, где у нас есть нарушения более глубинные. В том числе и родовые, и системные большие. Что мешает нам жить свою жизнь. Да, как бы эзотерично это не звучало.
А вам знакомо чувство "поля" или синхронности с близкими или окружением?
Получилось почувствовать себя своими деньгами?
Автор: Быковцева Римма Александровна
Психолог, Жизненные сценарии
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru