Найти в Дзене
Путь к свободе

2803 р. за 8-часовую смену автокурьером. И почему после поглощения "Деливери" стало хуже

Вспомнил тут, что оставляю народ без статьи про инвестиции в ноябре и собрался это досадное недоразумение исправить, как вдруг оказалось, что Тинькофф не дает провести плановое пополнение счета: "Нет денЯк", - говорит.

Не знаю, кто в этом виноват: то ли жена, купившая со словами "Вау, они раньше по 4500 стоили!" два свитера и куртку, то ли машина, на которой я уже полгода собирался обновлять тормоза, ибо один цилиндр подклинивал, другой - подтекал, то ли теща, приехавшая в Смоленск отмечать юбилей, из-за которого благопристойные леди и джентльмены на три дня погрязли в кафешках, то ли новогодние подарки, о которых нужно думать заранее, но, как только начинаешь, голова болит...

В общем, автор пришел к тому, что денег на инвестиции нет, а оченно надо, чтобы свято блюдить выбранную стратегию.

А тут еще и читатели пожурили. Таксисты, - говорят, - грузчики и курьеры растут, пока я у копирайтеров тексты свои заказываю и веду бесполезные корпоративные проекты. И вообще, что это за работа такая - головой, да еще за деньги? Всей России давно известно: истинная ценность труда измеряется страданием!

Не грузчик - значит и не работал считай)))
Не грузчик - значит и не работал считай)))

Короче, никакого выбора мне не осталось, а, как говорил Кочергин, про которого я тоже в скором времени статью напишу, "Отсутствие выбора крайне облегчает выбор!"

Сегодня мы идем на 8 часовой рабочий слот в воскресенье, курьерить в Яндекс еду. Разумеется, друзья, вас ждут не только приключения автора на реальных событиях, но и полезные советы плюс реальное понимание, чего ждать от этой подработки. Ни для кого не секрет, что Яндекс купил своих зеленых конкурентов и полностью изменил систему оплаты. А значит сейчас мы узнаем, на сколько же стало хуже?

Поехали!

Говорю "поехали", а самому с трудом удается открыть дверь. Машина, как будто с Саб Зиро дралась - ее окружает ледяной кокон толщиной местами до сантиметра.

Ока автора с утра в воскресенье...))
Ока автора с утра в воскресенье...))

Я вышел на слот за час - решение умное, поэтому, чтобы не терять время, приступаю к битве со льдом.

Двор наполняется какофонией звуков: - Кряк, кряк, хрусь, тресь, мать твою через коромысло!

Обожаю офлайн-работу! Вышел на 5 минут, а уже влетел уже на 500 р.

-3

Смотрю, как девчушка через дорогу тыльной стороной щетки с замахом Шварценеггера из фильма "Командо" фигачит свой Пыжик по стеклу. Лед покрывается трещинами, которые она подцепляет и, ловко отколупывая, сбрасывает в снег. Беру на вооружение ее тактику. Стоим напротив и синхронно стучим по машинам, как советская игрушка с медведями.

-4

В такт ударам по льду напеваю про себя песню:

Ты помнишь, брат
Чудское озеро зимой,
Ты помнишь, брат,
Как враг катил на нас волной,
Броня в крестах -
Фальшивый знак звериных орд,
А ты устал
Рубить с плеча и плавить лед...
Умрем, но враг не пройдет!

Пока я рублю с плеча, Окушка плавит лёд с другой стороны, с помощью печки. Наконец, мы вместе переходим в победное наступление.

-5

Остается заправить бензина на 500 р. Пока непонятно, удастся ли окупить вложения. Яндекс обещал, что заказов после оккупации Деливери будет неизмеримо больше, но и считать бабки стал по другому - как вы уже догадались, рыночек порешал не в пользу курьеров.

А тут и еще и новая система рейтинга.

Чтобы вы понимали, наличие авто дает к рейтингу +2 - чуть лучше, чем ничего, но по сути капля в море. Это может существенно уменьшить количество заказов. Но на моей стороне воскресенье, а значит, заказов будет в принципе больше - рабочие люди решают дела, подло скопившиеся за неделю - нет времени на готовку.

Нажимаю кнопку начала слота на ходу...

- Пилик-пилик-пилик! Принят заказ! Магазин Магнит! У вас 3 минуты!

Что? О_о

Знаете, как работает счетчик Яндекс Го?

-6

Нет, я, конечно, понимаю, что за опоздание система вычитает по принципу "2 рубля - минута", и на заработке эти 10 рублей принципиально не скажутся.

Но, когда водитель бесится на каждом из светофором, а счетчик движется взад, он становится нервный и раздраженный, а время реакции раздраженного водителя увеличивается - основы ПДД.

И вот, первое новшество. Если раньше все заказы из "Магнитов" формировались к доставке в единственном центральном магазине города, и каждый сборщик к вечеру знал тебя в лицо, то сейчас абсолютно все "Магниты" подключились к системе "Яндекс Еды". Все, включая находящиеся в секретных подвалах торговых центров, о которых ты с детства не подозревал, включая те, где отсутствует минимальное понимание о парковке, включая те, где нормально не укомплектован штат работников, и для формирования заказа нужно звать Галю...

И в каждом "Магните" собственные сборщики, которые кладут заказы в свои засекреченные места.

Так и запишем: "Работать стало веселей".

Заказы из "Магнитов" не прекращаются, прилетая примерно по 2 в час - в каждом - увесистые пакеты примерно такого плана:

Пример заказа))
Пример заказа))

И спасибо, если килограммов пять картохи не напихают и не добавят сверху две пятилитражки воды.

Ладно, шучу. Разумеется напихают, иначе зачем вообще заказ собирать? С йогуртом человек на пятый этаж и сам подняться может. А курьеру гимнастика.

-8

Так, стоп! Голубь.

- Ты что на 5 этаже делаешь, крыса с крыльями?

Голубь с разгону пытается дать мне крылом по физиономии. Так и запишем: "Птица к нарушению личных границ относится отрицательно."

- Пилик-пилик-пилик! Магнит.

Дома новые, строители даже не потрудились написать номера подъездов.

Квартира 124, 4 подъезд - заявлено в приложении. Отсчитываю четыре с одной стороны, звоню в домофон. Сбрасывает, собака. Не угадал.

Перебегаю на другую сторону дома. Снова звоню в домофон. Сбрасывает.

В смысле?

Вряд ли для кого-то секрет, что домофон сбрасывает, когда такой квартиры в подъезде нет. Но ведь, если подъезда в доме всего четыре, то с краю либо первый, либо четвертый? Начинаю подозревать, что что-то определенно не так.

Не зря мой любимый курьерский канал Юлии Гор частенько напоминает, что курьеру необходимо быть умным.

Дверь открывается. Захожу в четвертый подъезд и вижу, что на почтовых ящиках нет 124-той квартиры.

Так... Подхожу к третьему подъезду, звоню в 124... Ура! Это победа.

Вот только... Меня посылают нафиг.

Картину дополняет парочка увесистых Магнитовских пакетов в руках и прекрасное настроение.

Звонок клиенту.

- Ну, что вы не понимаете? Четвертый подъезд - это четвертый подъезд! Чет-вер-тый. Ну, не могу я спуститься. Я ж мать!

Девушка, а вы может номером дома ошиблись? Ну, нет в четвертом подъезде такой квартиры.

Через 5 минут яжмать действительно вылетает из четвертого подъезда, выхватывает пакеты и покрывает меня испепеляющим взглядом.

Неть. Пожалуй, думать курьеру вредно.

- Пилик-пилик-пилик! И снова "Магнит".

Начинается новый курьерский квест:

-9

Перечитываю два раза. Накрывает теплая ностальгия старых компьютерных РПГ-шек, когда еще не изобрели карты и персонажи давали задания именно таким образом.

Квест выполнен. Получите +5 к опыту. Курьерный рост продолжается...

"Стоп! Вы не получите новых заказов, пока не сфотографируете сумку."

-10

Следующий заказ я не могу отдать человеку, потому что он.. Эмммм... не выходит из квартиры, а на звонок поставил себе приложение, которое защищает от спама, и, при попытке дозвониться, строгим голосом спрашивает: "Кто вы, товарищ, и откуда? Представьтесь и назовите цель звонка."

Домофон по классике не работает, в подъезд удается попасть, но на звонки никто не отвечает, в подъезде нет интернета, а значит не работает приложение Яндекса, и слегка мешает очередной Магнитовский пакет в зубах.

Спускаюсь на улицу. Звоню в поддержку.

- Здравствуйте, мы попробуем решить вашу проблему.

- Ну, как "мою". Вашу в том числе.

Проходит еще 10 минут.

- Знаете, почему-то мы тоже не можем дозвониться. А сколько вы сделали попыток? У нас в тех поддержку положено обращаться, если вы сделаете не менее 4 попыток в течение 10 минут.

Медленно выдыхаю воздух и вспоминаю про водителей, у которых время реакции в раздраженном состоянии больше.

- Пренебречь. Вальсируем.

...

Сажусь в машину и не могу тронуться с места. Карбюратор начинает стрелять.

- Ээээ... я не для того страдал, чтобы штраф схлопотать за раннее окончание слота!

- Та ладно, - подмигивает Ока, - поехали, пошутила. Только клеммы на аккумуляторе поправь.

...

Как бы вы проложили маршрут до точки?

-11

У Яндекса свои методы.

-12

Возникает ощущение, что время на заказ приложение дает не руководствуясь четкой формулой и не сверяясь с GPS, а абсолютно на русский авось, от балды.

Иногда нужно проехать 300 метров, а времени в запасе полчаса. Иногда же, наоборот, вынь и положь ему 3 километра по пробкам за 4 минуты.

-13

Мне вообще интересно, как можно четыре минуты давать в принципе, каким бы ни был заказ? Ведь в половине случаев ты выезжаешь из заснеженного двора, в котором не могут разъехаться еще два таких же калеки и 4 минуты им хватит только, чтобы как следует проматериться. Еще две на светофор.

-14

Хватаю очередной пирожок на ходу и продолжаю в темпе "бешеной собаки на колесиках" развозить по 2 заказа в час.

Пока выходишь из торгового центра и помнишь, где оставил машину - все норм. Если находишь не сразу - стоит отдохнуть.

За 8 часов я развез 16 заказов. Абсолютный рекорд!

Настроение замечательное. Денег предвкушаю... Ух!

Помнится, я в прошлом году 2300 поднимал за 9 заказов всего (с 500 рублевым бонусом сверху).

2810 р. за 8 часов. Бешеная горка и личный курьерский рекорд в Яндекс Еде
Путь к свободе24 января 2022

А тут заказов, повторюсь, целых 16! 75 километров проехал...

С утра приходит отчет и становится ясно: Яндекс не зря выкупал Деливери...

-15

Давайте еще раз о том, как теперь считается зряплата курьера Яндекс еды.

Выполнено 16 заказов. Пройдено 75 километров пути.

За каждый заказ стандартные для Смоленска 55 рублей.

Итого: 880 р.

За каждый километр - по 20 рублей, умноженные на коэффициент спроса.

Итого: примерно по 24 рубля за километр.

Возникает риторический вопрос к Яндексу: как так получилось, что я (со своим минимальным рейтингом) летал, как укушенный в задницу спайдермен, не просыхая, а коэффициент спроса на большинстве заказов минимальный?

Раньше за каждый заказ платили по 80 р., а километр от ресторана до клиента стоил для пеших - 20 р., а для автокурьеров - 35. За повышенный спрос давали конкретные бонусы, а не какой-то там коэффициент. Иногда по 360 р. капало сверху. То есть, за жирный заказ в плохую погоду я мог и пятисотку срубить. А сейчас заказов, благодаря поглощению Деливери, стало больше. А вот, отдача от каждого заказа... Судите сами.

Если у вас возникает вопрос, сколько бы я сделал без машины? Делите примерно на два. Но не питайте иллюзий - у авто есть амортизация и расходы на ГСМ. Если с бензином понятно: я конкретные 500 рублей прокатал, то с амортизацией все немного сложнее. Нет, я то за 40 тыр и недельку ковыряния в гараже соберу в старом кузове новую Оку. А стоит ли в Яндекс еде убивать машину ценой в миллион? - хорошо подумайте.

Я вот подумал, и решил, что больше не хочу - достаточно уже развился.

А Яндекс не отпускает. Давай, - говорит, - сделаем это еще разочек. "Вкусно и точка" подключается: будет жарко!

-16

А еще 650 рублей сверху пообещали. Ну, как тут откажешь? Знает экосистема мои слабые места...

-17

Подписывайтесь на канал, друзья! Статья про инвестиции обязательно выйдет! ))

Всех, кого интересует таким образом подработать, приглашаю развлечься вместе! Ссылка, разумеется, на регистрацию в Яндекс Еде. Перед Новым годом начнется суета и бонусы будут жирными.

Авто
5,66 млн интересуются