Вспомнил тут, что оставляю народ без статьи про инвестиции в ноябре и собрался это досадное недоразумение исправить, как вдруг оказалось, что Тинькофф не дает провести плановое пополнение счета: "Нет денЯк", - говорит.
Не знаю, кто в этом виноват: то ли жена, купившая со словами "Вау, они раньше по 4500 стоили!" два свитера и куртку, то ли машина, на которой я уже полгода собирался обновлять тормоза, ибо один цилиндр подклинивал, другой - подтекал, то ли теща, приехавшая в Смоленск отмечать юбилей, из-за которого благопристойные леди и джентльмены на три дня погрязли в кафешках, то ли новогодние подарки, о которых нужно думать заранее, но, как только начинаешь, голова болит...
В общем, автор пришел к тому, что денег на инвестиции нет, а оченно надо, чтобы свято блюдить выбранную стратегию.
А тут еще и читатели пожурили. Таксисты, - говорят, - грузчики и курьеры растут, пока я у копирайтеров тексты свои заказываю и веду бесполезные корпоративные проекты. И вообще, что это за работа такая - головой, да еще за деньги? Всей России давно известно: истинная ценность труда измеряется страданием!
Короче, никакого выбора мне не осталось, а, как говорил Кочергин, про которого я тоже в скором времени статью напишу, "Отсутствие выбора крайне облегчает выбор!"
Сегодня мы идем на 8 часовой рабочий слот в воскресенье, курьерить в Яндекс еду. Разумеется, друзья, вас ждут не только приключения автора на реальных событиях, но и полезные советы плюс реальное понимание, чего ждать от этой подработки. Ни для кого не секрет, что Яндекс купил своих зеленых конкурентов и полностью изменил систему оплаты. А значит сейчас мы узнаем, на сколько же стало хуже?
Поехали!
Говорю "поехали", а самому с трудом удается открыть дверь. Машина, как будто с Саб Зиро дралась - ее окружает ледяной кокон толщиной местами до сантиметра.
Я вышел на слот за час - решение умное, поэтому, чтобы не терять время, приступаю к битве со льдом.
Двор наполняется какофонией звуков: - Кряк, кряк, хрусь, тресь, мать твою через коромысло!
Обожаю офлайн-работу! Вышел на 5 минут, а уже влетел уже на 500 р.
Смотрю, как девчушка через дорогу тыльной стороной щетки с замахом Шварценеггера из фильма "Командо" фигачит свой Пыжик по стеклу. Лед покрывается трещинами, которые она подцепляет и, ловко отколупывая, сбрасывает в снег. Беру на вооружение ее тактику. Стоим напротив и синхронно стучим по машинам, как советская игрушка с медведями.
В такт ударам по льду напеваю про себя песню:
Ты помнишь, брат
Чудское озеро зимой,
Ты помнишь, брат,
Как враг катил на нас волной,
Броня в крестах -
Фальшивый знак звериных орд,
А ты устал
Рубить с плеча и плавить лед...
Умрем, но враг не пройдет!
Пока я рублю с плеча, Окушка плавит лёд с другой стороны, с помощью печки. Наконец, мы вместе переходим в победное наступление.
Остается заправить бензина на 500 р. Пока непонятно, удастся ли окупить вложения. Яндекс обещал, что заказов после оккупации Деливери будет неизмеримо больше, но и считать бабки стал по другому - как вы уже догадались, рыночек порешал не в пользу курьеров.
А тут и еще и новая система рейтинга.
Чтобы вы понимали, наличие авто дает к рейтингу +2 - чуть лучше, чем ничего, но по сути капля в море. Это может существенно уменьшить количество заказов. Но на моей стороне воскресенье, а значит, заказов будет в принципе больше - рабочие люди решают дела, подло скопившиеся за неделю - нет времени на готовку.
Нажимаю кнопку начала слота на ходу...
- Пилик-пилик-пилик! Принят заказ! Магазин Магнит! У вас 3 минуты!
Что? О_о
Знаете, как работает счетчик Яндекс Го?
Нет, я, конечно, понимаю, что за опоздание система вычитает по принципу "2 рубля - минута", и на заработке эти 10 рублей принципиально не скажутся.
Но, когда водитель бесится на каждом из светофором, а счетчик движется взад, он становится нервный и раздраженный, а время реакции раздраженного водителя увеличивается - основы ПДД.
И вот, первое новшество. Если раньше все заказы из "Магнитов" формировались к доставке в единственном центральном магазине города, и каждый сборщик к вечеру знал тебя в лицо, то сейчас абсолютно все "Магниты" подключились к системе "Яндекс Еды". Все, включая находящиеся в секретных подвалах торговых центров, о которых ты с детства не подозревал, включая те, где отсутствует минимальное понимание о парковке, включая те, где нормально не укомплектован штат работников, и для формирования заказа нужно звать Галю...
И в каждом "Магните" собственные сборщики, которые кладут заказы в свои засекреченные места.
Так и запишем: "Работать стало веселей".
Заказы из "Магнитов" не прекращаются, прилетая примерно по 2 в час - в каждом - увесистые пакеты примерно такого плана:
И спасибо, если килограммов пять картохи не напихают и не добавят сверху две пятилитражки воды.
Ладно, шучу. Разумеется напихают, иначе зачем вообще заказ собирать? С йогуртом человек на пятый этаж и сам подняться может. А курьеру гимнастика.
Так, стоп! Голубь.
- Ты что на 5 этаже делаешь, крыса с крыльями?
Голубь с разгону пытается дать мне крылом по физиономии. Так и запишем: "Птица к нарушению личных границ относится отрицательно."
- Пилик-пилик-пилик! Магнит.
Дома новые, строители даже не потрудились написать номера подъездов.
Квартира 124, 4 подъезд - заявлено в приложении. Отсчитываю четыре с одной стороны, звоню в домофон. Сбрасывает, собака. Не угадал.
Перебегаю на другую сторону дома. Снова звоню в домофон. Сбрасывает.
В смысле?
Вряд ли для кого-то секрет, что домофон сбрасывает, когда такой квартиры в подъезде нет. Но ведь, если подъезда в доме всего четыре, то с краю либо первый, либо четвертый? Начинаю подозревать, что что-то определенно не так.
Не зря мой любимый курьерский канал Юлии Гор частенько напоминает, что курьеру необходимо быть умным.
Дверь открывается. Захожу в четвертый подъезд и вижу, что на почтовых ящиках нет 124-той квартиры.
Так... Подхожу к третьему подъезду, звоню в 124... Ура! Это победа.
Вот только... Меня посылают нафиг.
Картину дополняет парочка увесистых Магнитовских пакетов в руках и прекрасное настроение.
Звонок клиенту.
- Ну, что вы не понимаете? Четвертый подъезд - это четвертый подъезд! Чет-вер-тый. Ну, не могу я спуститься. Я ж мать!
Девушка, а вы может номером дома ошиблись? Ну, нет в четвертом подъезде такой квартиры.
Через 5 минут яжмать действительно вылетает из четвертого подъезда, выхватывает пакеты и покрывает меня испепеляющим взглядом.
Неть. Пожалуй, думать курьеру вредно.
- Пилик-пилик-пилик! И снова "Магнит".
Начинается новый курьерский квест:
Перечитываю два раза. Накрывает теплая ностальгия старых компьютерных РПГ-шек, когда еще не изобрели карты и персонажи давали задания именно таким образом.
Квест выполнен. Получите +5 к опыту. Курьерный рост продолжается...
"Стоп! Вы не получите новых заказов, пока не сфотографируете сумку."
Следующий заказ я не могу отдать человеку, потому что он.. Эмммм... не выходит из квартиры, а на звонок поставил себе приложение, которое защищает от спама, и, при попытке дозвониться, строгим голосом спрашивает: "Кто вы, товарищ, и откуда? Представьтесь и назовите цель звонка."
Домофон по классике не работает, в подъезд удается попасть, но на звонки никто не отвечает, в подъезде нет интернета, а значит не работает приложение Яндекса, и слегка мешает очередной Магнитовский пакет в зубах.
Спускаюсь на улицу. Звоню в поддержку.
- Здравствуйте, мы попробуем решить вашу проблему.
- Ну, как "мою". Вашу в том числе.
Проходит еще 10 минут.
- Знаете, почему-то мы тоже не можем дозвониться. А сколько вы сделали попыток? У нас в тех поддержку положено обращаться, если вы сделаете не менее 4 попыток в течение 10 минут.
Медленно выдыхаю воздух и вспоминаю про водителей, у которых время реакции в раздраженном состоянии больше.
- Пренебречь. Вальсируем.
...
Сажусь в машину и не могу тронуться с места. Карбюратор начинает стрелять.
- Ээээ... я не для того страдал, чтобы штраф схлопотать за раннее окончание слота!
- Та ладно, - подмигивает Ока, - поехали, пошутила. Только клеммы на аккумуляторе поправь.
...
Как бы вы проложили маршрут до точки?
У Яндекса свои методы.
Возникает ощущение, что время на заказ приложение дает не руководствуясь четкой формулой и не сверяясь с GPS, а абсолютно на русский авось, от балды.
Иногда нужно проехать 300 метров, а времени в запасе полчаса. Иногда же, наоборот, вынь и положь ему 3 километра по пробкам за 4 минуты.
Мне вообще интересно, как можно четыре минуты давать в принципе, каким бы ни был заказ? Ведь в половине случаев ты выезжаешь из заснеженного двора, в котором не могут разъехаться еще два таких же калеки и 4 минуты им хватит только, чтобы как следует проматериться. Еще две на светофор.
Хватаю очередной пирожок на ходу и продолжаю в темпе "бешеной собаки на колесиках" развозить по 2 заказа в час.
Пока выходишь из торгового центра и помнишь, где оставил машину - все норм. Если находишь не сразу - стоит отдохнуть.
За 8 часов я развез 16 заказов. Абсолютный рекорд!
Настроение замечательное. Денег предвкушаю... Ух!
Помнится, я в прошлом году 2300 поднимал за 9 заказов всего (с 500 рублевым бонусом сверху).
А тут заказов, повторюсь, целых 16! 75 километров проехал...
С утра приходит отчет и становится ясно: Яндекс не зря выкупал Деливери...
Давайте еще раз о том, как теперь считается зряплата курьера Яндекс еды.
Выполнено 16 заказов. Пройдено 75 километров пути.
За каждый заказ стандартные для Смоленска 55 рублей.
Итого: 880 р.
За каждый километр - по 20 рублей, умноженные на коэффициент спроса.
Итого: примерно по 24 рубля за километр.
Возникает риторический вопрос к Яндексу: как так получилось, что я (со своим минимальным рейтингом) летал, как укушенный в задницу спайдермен, не просыхая, а коэффициент спроса на большинстве заказов минимальный?
Раньше за каждый заказ платили по 80 р., а километр от ресторана до клиента стоил для пеших - 20 р., а для автокурьеров - 35. За повышенный спрос давали конкретные бонусы, а не какой-то там коэффициент. Иногда по 360 р. капало сверху. То есть, за жирный заказ в плохую погоду я мог и пятисотку срубить. А сейчас заказов, благодаря поглощению Деливери, стало больше. А вот, отдача от каждого заказа... Судите сами.
Если у вас возникает вопрос, сколько бы я сделал без машины? Делите примерно на два. Но не питайте иллюзий - у авто есть амортизация и расходы на ГСМ. Если с бензином понятно: я конкретные 500 рублей прокатал, то с амортизацией все немного сложнее. Нет, я то за 40 тыр и недельку ковыряния в гараже соберу в старом кузове новую Оку. А стоит ли в Яндекс еде убивать машину ценой в миллион? - хорошо подумайте.
Я вот подумал, и решил, что больше не хочу - достаточно уже развился.
А Яндекс не отпускает. Давай, - говорит, - сделаем это еще разочек. "Вкусно и точка" подключается: будет жарко!
А еще 650 рублей сверху пообещали. Ну, как тут откажешь? Знает экосистема мои слабые места...
Подписывайтесь на канал, друзья! Статья про инвестиции обязательно выйдет! ))
Всех, кого интересует таким образом подработать, приглашаю развлечься вместе! Ссылка, разумеется, на регистрацию в Яндекс Еде. Перед Новым годом начнется суета и бонусы будут жирными.