Найти тему
AvtoParadise

Первый советский «кроссовер» - ГАЗ М-72: кроссовер придумали в СССР

В середине 50-х годов в Горьком на автозаводе было налажено производство ГАЗ-М72. Автомобиль в себе сочетал кузов седана и ходовую часть внедорожника.

ГАЗ-М72 внешне был очень интересный. Как будто кузов от "Победы" установили на раму внедорожника ГАЗ-69. Но на самом деле это не так. Конструкты над ГАЗ-М72 работали долго и у автомобиля не было рамы. В то время конструкторам показалось, что это очень перспективная идея. Такая технология была использована советскими конструкторами, а спустя время за рубежом концепция была подана как изобретение.

-2

От "Победы" были взяты только наружные детали кузова и каркас, и то он был изменен и дополнительно усилен. Для того чтобы разместить раздаточную коробку, конструкторы отказались от некоторых поперечных усилителей кузова. Так же закрытого тоннеля, карданного вала, который был в "Победе". Чтобы жесткость кузова не страдала было принято решение усилить пол, дверные стойки и крышу автомобиля. ГАЗ-М72 от 69 модели позаимствовали мосты, "раздатку"и КПП.

-3

А вот салон был такой же, как у "Победы". В салоне имелись часы, отопитель и радиоприемник. Салон был отделан мягкой, приятной на ощупь тканью. Так как машину предполагалось эксплуатировать больше в сельской местности, где грязь, то автомобиль оснастили омывателем лобового стекла.

-4

ГАЗ-М72 оснащался силовым агрегатом мощностью 52 силы и полным приводом. Получившаяся машина действительно стала воплощением комфортного внедорожника того времени. Но самое интересное, что в то время за рубежом даже об этом и не задумывались.

Правда через несколько лет после выхода ГАЗ-М72 американская компания выпустила несколько похожих по конструкции машин. Но дело до серийного производства так у них и не дошло. А вот ГАЗ-М72 выпускался серийно три года и было произведено около 4700 автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются