В СССР о своем личном мопеде мечтал каждый мальчишка. Если это мечта сбывалась, то счастью не было предела. Если был мопед, значит ты стал более взрослым, так думали мальчишки советского периода. Популярным на тот момент был мопед Карпаты. Подобных было несколько моделей, был еще и Карпаты 2.
Первая модель мопеда Карпаты был собран на Львовском мотозаводе в 1981 году. У него был двигатель объемом 49.8 кубических сантиметров, мощностью 1.8 л.с. Мотор был одноцилиндровым, с ним техника могла разогнаться до 40 км/ч. Потребляет двигатель около 2.5 литров на 100 километров пути. Коробка передач двухскоростная с ручным переключением.
В 1986 году стали собирать мопед Карпаты 2. У него была другая форма топливного бака, где отсутствовали резиновые накладки. У мопеда был задний фонарь квадратной формы. Это были главные отличия у этих двух бесспорно легендарных мопедов.
Последняя модель мопеда под маркой Карпаты вышел с завода в 1997 году. Подобную технику еще можно встретить у кого-нибудь в гаражах, есть и в частных коллекциях.