Найти в Дзене

Автоэксперт: запасы на иностранные автозапчасти еще есть

2022 год стал годом нового вызова для авторынка России. Причина — уход зарубежных брендов. Скоро в автосалонах нельзя будет купить известные зарубежные машины, не говоря уже о растущем дефиците в премиум-сегменте, и на запчасти, заявляют скептики. Прогнозы по развитию ситуации на авторынке на примере Тюменской области опубликовал портал «Федерал Пресс». О том, что в действительности будет происходить, агентству прокомментировал совладелец компании «Автоград» Алексей Салмин.

«Тюменский рынок – часть рынка РФ, на данный момент из России официально полностью вышли бренды: «Рено», «Ниссан», «Форд», «Мерседес». Остальные заморозили поставки автомобилей и остановили производство в России. За исключением китайских брендов: например, работает завод Haval в РФ, и осуществляются поставки новых авто. Лидерами являются Chery, Geely, Haval. Из премиум-сегмента среди китайских брендов сегодня можно рассчитывать на Exeed (принадлежит Chery) и на автомобили, доставленные по параллельному импорту», - отметил Салмин.

По его словам, стоимость автомобилей сильно зависит от экономических факторов. Точно можно утверждать только две вещи: то что автомобили сейчас недешевые, поэтому не подорожают, если не будет экономических шоков, и то, что дешевле они не станут, т. к. сохранится дефицит.

По продажам новых автомобилей доходность в этом году снизилась, отмечает эксперт. А вот дефицита запчастей по большинству популярных брендов сейчас не наблюдается: есть еще запасы, пополнение происходит за счет переориентации на Китай и налаживания параллельного импорта. Случаются дефицитные позиции на премиальные, редкие или эксклюзивные машины.

Авто
5,66 млн интересуются