Найти в Дзене
Автоэксперт

Перекачивание шин на зиму: польза или вред

Оглавление

Наступление холодов сильно усложняет жизнь автовладельцев. Отрицательная температура за окном, а также снег и гололед требует повышенного внимания к эксплуатации, а также техническому обслуживанию автомобиля. Это касается, прежде всего, и колес. Не всегда достаточно просто вовремя «переобуть» машину в шипы и спокойно передвигаться. Многие водители задаются вопросом о том, какое давление в шинах считается оптимальным для зимней езды и какого показателя следует придерживаться.

Особенности перекачивания шин

Как известно, в каждом колесе содержится воздух под определенным давлением. В зависимости от производителя резины оптимальное значение данного показателя может разниться. Для того чтобы обеспечить себе комфортное передвижение по зимним дорогам, важно внимательно подходить к вопросу накачивания шин. В чем же основная особенность?

Дело в том, что отрицательная температура воздуха способна видоизменять газообразные вещества, в том числе и содержимое колеса. За счет влияния мороза воздух в шине подвергается сужению, что приводит к уменьшению давления. Как правило, данный процесс не критично влияет на ситуацию. Однако, если колесо изначально было накачено до минимально допустимой границы, то разница во время движения станет вполне ощутимой.

Пониженное давление в шинах затрудняет управление автомобилем. Преодоление снежного покрова или слякоти становится более опасным и некомфортным. Не всегда удается предугадать, как именно поведет себя транспортное средство при совершении того или иного маневра. В результате, повышается вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Среди автовладельцев существует миф о том, что «подспущенное» колесо в зимний период обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорожным полотном, что ведет к лучшему сцеплению. Несмотря на то, что в подобных ситуациях действительно большая площадь резины касается дороги, данное мнение считается ошибочным. Дело в том, что производители резины специально усиливают боковую часть шины, придавая ей тем самым должный уровень жесткости. При снижении давления колесо «ведет» себя совсем иначе, что делает езду более опасной. Но правильно ли перекачивать колеса зимой?

Противоположенные меры также не всегда оказываются верным решением в данной ситуации. Дело в том, что изначальное превышение давления воздуха в шине приводит к тому, в стоячем положении автомобиля оно находится в норме. Опять же влияет отрицательная температура окружающей среды. Но в момент езды колесо подвергается нагреву. Это ведет к расширению воздуха и еще большему увеличению изначально превышенного давления. В результате, колесо становится слишком жестким. Подобные ситуации зачастую приводят к разрыву баллона при попадании в незначительные ямы или на камни.

-2

Чрезмерно накаченное колесо также негативно сказывается на управлении транспортным средством. Жесткость резины приводит к тому, что автомобиль становится менее предсказуемым, совершать маневры становится значительно сложнее и опаснее. Особенно небезопасным фактором перекачка колес является при передвижении по гололеду или сильно заснеженным участкам на дороге. Вероятность заноса увеличивается в несколько раз.

Как же поступать с давлением в шинах зимой? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретного авто. Производители в обязательном порядке указывают допустимый диапазон значений давления для комфортного и безопасного передвижения в разное время года. В зимний период накачивать колеса можно до верхней границы, учитывая факт сжатия. При нагреве колеса во время движения полученное значение не будет критичным, что позволит полноценно передвигаться.

Компания Автоэксперт предлагает широкий выбор качественных шин от ведущих производителей. Кроме этого, услуги шиномонтажа позволят быстро и произвести замену колес и иные действия, обеспечивающие комфортную и безопасную езду.