Найти в Дзене
РЕН ТВ

Аквабус, бегалет и эйркар: как выглядят универсальные автомобили

    Аквабус, бегалет и эйркар: как выглядят универсальные автомобили скриншот видео
Аквабус, бегалет и эйркар: как выглядят универсальные автомобили скриншот видео

Американский десантный катер на воздушной подушке может не только быстро перемещаться по воде, но и преодолевать десятки километров по пересеченной местности. Однако у него есть существенный недостаток – очень узкий диапазон применения. Все, на что он способен, – это погрузка и разгрузка военных кораблей. Но этого в современных условиях мало.

Вот уже несколько десятилетий инженеры ломают голову над тем, как создать машину, которой покорятся не одна или две, а сразу три стихии – воздух, земля и вода. Но получается все не так: то машина хорошо плавает и ездит, но слишком тяжелая, чтобы летать; то ездит и даже взлетает, но плавать не научить. Хотя, казалось бы, все по отдельности уже известно, отработано и реализовано. Так почему до сих пор не придумали машину, которая может и ездить, и плавать, и летать? Об этом рассказывает программа "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Летающие автомобили

Впервые в истории автомобиль совершил междугородний перелет летом 2021 года. Словацкий гибрид самолета и авто преодолел 85 километров между Нитрой и Братиславой за 35 минут.

"Дальняя поездка всегда утомительна, нужно добираться на такси до аэропорта, проходить регистрацию, сдавать багаж. Наш автомобиль упрощает процесс перемещения из города в город. Вам не надо даже выходить из автомобиля. Единственное, что нужно, – водительские и летные права", – говорит создатель эйркара Штефан Кляйн.

Кабина другого летающего автомобиля рассчитана на двух человек. Скорость по трассе составляет 160 километров час, а в небе – все 200. Расход топлива в воздухе всего в два раза больше, чем на земле – 15 литров на 100 километров.

"Пока наш аэромобиль может летать не дальше, чем на 700 километров. И мы еще не решаемся на перелеты между городами. Но это только начало", – отметил главный коммуникационный директор компании-производителя аэромобилей Штефан Вадоч.

Обе компании поставили перед собой цели – увеличить скорость и грузоподъемность автомобилей, добиться их сертификации и запустить в массовое производство.

Кабина аэрокара американского инженера Молтона Тейлора также рассчитана на двух человек. Крылья и хвост машины складываются в прицеп, а чтобы превратить ее в самолет, достаточно пяти минут. Этот гибрид Тейлор спроектировал еще в 1946 году, а спустя 10 лет решил запустить в массовое производство. Вот только из этой идеи ничего не вышло.

"По договору с производственной компанией для запуска автомобиля в серию Тейлору нужно было получить 500 заказов. Но желающих купить летающий автомобиль оказалось всего 250. В итоге выпустили всего шесть аэрокаров", – рассказал президент американского фонда авиации Грег Херрик.

Летающий автомобиль тогда стоил 8,5 тысячи долларов, а обычный – около 500. И это понятно: механизм сложнее, технология производства не налажена, потому платить приходилось больше. Такое соотношение цен сохранилось и сейчас.

   скриншот видео
скриншот видео

Амфибии и аквабусы

Возможно, мечты о летающем автомобиле в каждый дом действительно нужно отложить. По крайней мере, пока не придумали более доступную и дешевую технологию производства. А как быть с автомобилями для покорения водных просторов? Амфибии известны людям уже много лет, но на дорогах они до сих пор редкость.

Заплыв ретроавтомобилей-амфибий "Амфикар-770" проходит ежегодно в штате Флорида. Уникальную машину в далеком 1961 году придумал немец Ганс Триппель, но больше всего амфибии полюбили американцы. Произошло это с легкой руки тогдашнего президента Соединенных Штатов Америки Линдона Джонсона.

"Это был реальный автомобиль-амфибия. При этом у него были обычные двери, которые открывались. Проблема была в обеспечении герметичности – чтобы вода не попадала через соединение дверей с кузовом в помещение, где находятся водители и пассажиры", – объяснил эксперт автомобильного дела Марк Подольский.

Автомобиль-амфибия стоил в два раза больше обычного. Кроме того, покупателю такого автомобиля кроме водительских прав нужно было разрешение на управление спортивным ботами и яхтами. В итоге производители амфикаров объявили себя банкротами.

В Нидерландах и Дании уже много лет курсируют автобусы-амфибии, однако общественным транспортом широкого использования они вряд ли станут. Во-первых, цена кусается – 75 тысяч евро (больше 6,5 миллиона рублей), а главное – аквабусы невероятно дороги в обслуживании.

"Самой большой проблемой для меня было найти технический персонал для его обслуживания. Ведь такая амфибия является одновременно и автомобильным транспортом, и лодкой. А все корабельные механики с машинами "не дружили". Мне пришлось отправлять своих сотрудников на курсы повышения квалификации к производителям", – поделился подробностями владелец аквабуса Фред Франкен.

   скриншот видео
скриншот видео

Российский бегалет

Российский конструктор-новатор Александр Бегак разработал бегалет –чудо-автомобиль, который может ездить, плавать и летать. Его скорость по земле достигает 120 километров в час, на воде – 50 километров в час, а в воздухе – более 80.

"Это полностью электрический транспорт. Он очень легкий: два человека могут спокойно его приподнять и перенести, даже если он где-то застрял. Он ходит по мелководью, заходит в воду, проплывает расстояние порядка 100 километров и проезжает на аккумуляторе порядка 150", – рассказал изобретатель бегалета Александр Бегак.

Бегалет может летать на высоте четырех тысяч метров, в воздух поднимается не на складных крыльях, а на парашюте. Поэтому для взлета автомобилю нужно не больше 50 метров, а для приземления – лишь небольшая полянка. Начальная цена такого авто около 500 тысяч рублей – это в несколько раз дешевле зарубежных аналогов. Но в 2021 году Александр Бегак создал еще более бюджетную версию бегалета –настоящий народный автомобиль, как он сам ее называет.

"Надо создать аппарат, который может быть доступен каждому. И человек сам выбирает его функциональность: ездить, летать, плавать или все вместе. Причем летать в двух вариантах – на малой и большой скорости", – подчеркнул Бегак.

Сейчас изобретатель занят поиском инвесторов. И, может быть, совсем скоро на улицах сел и городов появятся тысячи бегалетов.

О самых невероятных достижениях прогресса, открытиях ученых, инновациях, способных изменить будущее человечества, смотрите в программе "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Авто
5,66 млн интересуются