Найти в Дзене
Все об автомобилях

"Быстрее самого быстрого поезда" и довоенные модели. История марки Rover.


Проблемы с первым 6-цилиндровым двигателем, которым снабжались "Роверы" 20-х годов оказались хорошим уроком для компании. Главный моторист "Rover" Питер Попп, учтя собственные ошибки, в 1928 году сконструировал новый мотор, все с таким же числом цилиндров но абсолютно другой : попроще, без сложного механизма газораспределения с верхним распредвалом.

Оснащенный этим двигателем "Rover", названный "Light Six" (легкая шестерка) вошел в историю как один из первых безрельсовых экипажей, сумевших обогнать знаменитый "Голубой экспресс" на маршруте Кале-Ривьера. Это был один из самых быстрых поездов в мире. Он пересекал практически практически всю Францию с севера на юг - от одного побережья до другого. Правда, экспресс на практике все еще оставался быстрее серийного седана . При средней скорости около 65 км/ч он успевал делать плановые остановки, а гонщик Дадли Нобль останавливался только для дозаправок.

Rover light six 1930 года
Rover light six 1930 года

В следующем году компания представила неожиданно примитивную и крохотную модель, получившую забавное название "Скарабей" (Scarab) и она была порождением разразившегося в 1929 году всемирного экономического кризиса. Автомобильчик снабжался экономичным 839-кубовым мотором с 4 цилиндрами, который был установлен сзади. Подобных микролитражек в те годы появилось огромное множество и роверовская версия народного автомобиля была далеко не самой убогой.

Продемонстрированный на Лондонском моторшоу "Scarab" был полностью готов к производству и там же даже объявили стартовую цену - всего 85 фунтов стерлингов. Однако руководство фирмы сочло, что бренд "Rover" и совсем дешевая примитивная модель - понятия несовместимые даже в столь тяжелые годы.

Rover Scarab 1931 года
Rover Scarab 1931 года

Почти сразу грянули существенные изменения "наверху" и возглавившие в 1933 году фирму братья Уилкс провозгласили лозунг - "Роверы это лучшие автомобили Британии!" Он означал отказ от непрестижных малолитражек и малорентабельных спортивных проектов в пользу достаточно солидных моделей, тогдашних аналогов современного "семейного" класса, а также "бизнес". Ставка делалась на высокое качество сборки и оперативное внедрение всех передовых технических решений. Первенцем новой политики стал седан "Rover 10". Автомобиль длиной 3.7 метра оснащался 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем ( 1.4 литра и 44 л.с) и мог разгонять машину почти до 110 км/ч.

Rover 10 1934 года
Rover 10 1934 года

В 1936 году появилась последняя довоенная модель "Rover", получившая индекс "14". Это был достаточно дорогой и внушительный автомобиль длиной свыше 4.5 метра. Это был уже настоящий элитный автомобиль почти высшего класса. "Почти" потому, что оснащался он мягко говоря не элитным мотором : стандартная "шестерка" выдавала всего 54 л.с и не соответствовала внешности и характеру автомобиля. Но вскоре за доплату стали предлагать двигатели помощнее - 60 л.с и 72 л.с. Для обеспеченных клиентов также предусматривались и специальные типы кузовов. Во-первых, седан с модной покатой крышей, который назывался "Streamline". Во-вторых, легкое а потому и более быстроходное купе "Speed".

Rover speed 14 coupe 1936 года
Rover speed 14 coupe 1936 года

В 1936 году фирма "Rover" начала строительство нового завода в Солихалле (в этом году, кстати, и поныне выпускаются Ленд Роверы, которые к просто "Роверам" уже давно никакого отношения не имеют). Этот завод стал головным в предприятии. Во время войны там выпускались авиадвигатели. Компании повезло : производство не пострадало от налетов люфтваффе и обстрелов ракетами "Фау". Поэтому "Rover" стал одним из первых британских автопроизводителей, возобновивших производство машин сразу после окончания военных действий.

В 1946 году компания представила "60/75 6 Light Saloon". Разумеется, это была далеко не принципиально новая модель, а всего лишь слегка переработанная довоенная. Как ни странно, основной спрос пришелся на сравнительно дорогие топ-версии с моторами мощностью 60-75 сил. Просто значительную часть клиентов фирмы "Rover" тогда составляли обеспеченные американские офицеры из штаба Экспедиционного корпуса, который располагался в Британии. Особенно охотно они раскупали так называемые "шестиоконные" седаны, которые напоминали им модели из Детройта.

Rover 60/75 6 Light Saloon 1946 года
Rover 60/75 6 Light Saloon 1946 года

Спасибо за внимание. Продолжение следует. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

Авто
5,66 млн интересуются