Найти тему
РосШтрафы

ТОП-5 самых нелепых ошибок водителей, способных привести к аварии

Оглавление

Ошибки в вождении делают как новички, так и профи. Некоторые из таких оплошностей настолько нелепы, что после их совершения не понимаешь, как можно было так сглупить. «РосШтрафы» решил напомнить, о чем не стоит забывать, чтобы вождение было не только приятным, но и безопасным.

Слепые зоны

В зеркала, конечно, видно многое, но не все. О слепых зонах забывают многие. При этом чаще всего такой «забывчивостью» страдают опытные водители, которые уверены в своих навыках. Перепроверяться ситуацию при перестроении в другую полосу несколько раз — утомительно. А смотреть в зеркало на лобовом стекле любят вообще единицы автовладельцев.

-2

Именно в таких ситуациях и случаются самые глупые аварии, когда водитель просто не заметил ехавшую рядом машину.

Напоминаем, алгоритм при перестроении следующий:

  1. Смотрим в боковое зеркало, чтобы убедиться, что по полосе, на которую нужно перестроиться, никто не едет;
  2. Смотрим, чтобы машина позади вас не делала никаких маневров;
  3. Если машину сзади или сбоку сложно рассмотреть или оценить, насколько далеко она находится, поднимаем глаза на зеркало, расположенное на лобовом стекле.
  4. Осознав ситуацию на дороге, спокойно перестраиваемся, не забыв включить поворотник.

Не проверять тормоза после долгого простоя

Машина — агрегат, который нужно использовать постоянно. В противном случае автомобиль начнет работать со сбоями. В идеальном мире после длительного простоя водитель проходит полное ТО. В реальном же мире автомобилист просто садится за руль и едет.

-3

Часто в таких случаях подводят тормоза. В тот момент, когда нужно остановиться, именно эта система начинает игнорировать все действия водителя.

Поэтому первое правило после простоя — самостоятельная проверка тормоза. Сделать это просто:

  • Сели в машину;
  • Заводим ее;
  • Нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Если она ведет себя также, как всегда, и даже немного сопротивляется — все хорошо. Если есть ощущение, что педаль «проваливается», лучше отказаться от поездки. Велик шанс, что в определенный момент машина просто не сможет затормозить.

Резко по тормозам

Запоминаем, резко тормозить (особенно зимой или в дождь), если нет риска наехать на человека, не нужно.

-4

И ситуаций тут несколько:

  • Водитель решил, что едет слишком быстро, резко затормозил. Позади него автомобилист не успел сориентироваться или же не смог оттормозиться. Как результат — столкновение.
  • Проблема, от которой страдают новички: кто-то посигналил водителю. Испугавшись, и не поняв, что же он сделал, чтобы вызвать такую реакцию, человек «бьет» тормоза в пол. Такая реакция непонятна для других участников движения, поэтому они могут не сразу увидеть, что машина, которой сигналили, остановилась. И вновь результатом такого поведения становится авария.
  • Самое популярное событие на трассе — цепочка из подбитых авто. Происходит это просто: один водитель резко тормозит или вовсе останавливается. Другие водители, движущиеся с большой скоростью, начинают также резко оттормаживаться, не успевают скинуть скорость и врезаются во впереди стоящее авто. И так машина за машиной. Спустя несколько минут дороге выстраивается «гусеница» из 5-15 авто без передних и задних бамперов.
-5

Выбор света

Включенный дальний свет в условиях плотного движения не только раздражает других водителей, но и создает аварийные ситуации. Он слепит автомобилистов, особенно тех, что едут навстречу «яркой» машине.

-6

Именно эта ошибка часто совершается неосознанно — переключить ближний свет на дальний в большинстве машин можно одним легким движением. В таких случаях автомобилист даже не замечает, что фары светят не так, как нужно. Поэтому прежде, чем выехать на дорогу, проверьте, какое именно освещение включено.

Медленно ехать по левой полосе

Если вам не нужно в скором времени поворачивать налево, а быстро ехать вы не планируете, стоит сместиться на полосы правее.

-7

У водителей есть негласное правило — тот, кто едет быстро, движется по левой полосе. Если хотите «тащиться» по ней, есть шансы, что вас начнут обгонять, подрезать, а также, в некоторых случаях, пытаться проучить.

Вероятность попасть в аварию, испортить автомобиль и свое настроение при таком «общении» водителей возрастает в разы.