Были времена ,когда советская техника поставлялась в другие страны. В это сложно поверить, скажут некоторые, но подобный факт был. В те времена советский автопром не кардинально отличался от европейского. Выигрыше была цена, т.к она была намного ниже, чем, к примеру, у американцев. Была целая линейка грузовиков, которые поставлялись в страны, со слабо развитой транспортной промышленностью.
ГАЗ-69 поставлялся для Северной Кореи. Советские машины там использовали как базу, для создания своих авто. Но были и такие страны, которые использовали машины СССР на сто процентов без каких-либо доработок. обходились 100% экспортом, без каких-либо доработок.
Автобус ПАЗ-672 экспортировали для Кубы. На экспорт шли шасси ПАЗ-672, на которые оборудовали свои разработки. Помимо автобусов, на Кубу шли и шасси от грузовиков. Из них они делали грузовики-вахты.
Еще одна советская модель поставлялась в Великобританию -это мини-грузовик УАЗ-452Д. Машину поставляли без каких-либо изменений. Но чтобы авто было востребованным в этой стране ее назвали BELAZ-452D.
В списке экспортных поставок был и грузовик КрАЗ-256Б. Его поставляли также в Великобританию. Вместо своего оригинального названия КРАЗ-256Б англичане называли его BELAZ-256B. Машина отличалась надежностью, мощностью и грузоподъемностью. Англичане использовали авто для строительства своих дорог. Закупки были массовыми.