Найти в Дзене
a.autos

История Alfa Romeo

Alfa Romeo заставляет трепетать автолюбителей с 1910 года. Основанная в Италии изначально как ALFA (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), генезис бренда заключается в решении кавалера Уго Стеллы взять на себя управление французским автомобильным заводом на окраине Милана. В течение 12 месяцев первый автомобиль компании — 24 HP — привлекал всеобщее внимание на таких мероприятиях, как гонки Targa Florio. В течение 10 лет их автомобили доминировали на европейской арене автоспорта. HP 24 впоследствии превратился в ALFA 20-30 HP. Обе модели были выпущены в 680 экземплярах.

Alfa Romeo 24HP - первая модель Alfa Romeo
Alfa Romeo 24HP - первая модель Alfa Romeo



Первые дни.
Как и у многих их современников, начало Первой мировой войны прервало производство автомобилей. В 1915 году Никола Ромео, инженер и предприниматель, взял на себя управление бизнесом и переориентировал завод на производство техники для военных нужд. Боеприпасы, авиационные двигатели и другие компоненты на основе существующих автомобильных двигателей компании производились на заводе, площадь которого ха это время значительно увеличилась.

После войны Ромео инвестировал свою прибыль и приобрел заводы по производству локомотивов и вагонов в Саронно, Риме и Неаполе, которые были объединены под названием ALFA.

Производство автомобилей возобновилось на заводе через год после окончания войны, в 1919 году. В 1920 году название компании было изменено на Alfa Romeo с выпуском Torpedo 20-30 HP, который впоследствии стал известен как гоночный автомобиль. Бренд продолжал успешно производить автомобили общего назначения и гоночные автомобили на протяжении 1920-х годов. Именно в это время не кто иной, как Энцо Феррари, стал гонщиком ALFA. Он добился успехов на нескольких соревнованиях, в том числе в Пескаре.

Однако к 1930-м годам политический курс в Италии изменился. Подъем Муссолини позволил фашизму захватить страну. Именно в этот момент Никола Ромео покинул компанию, и власть взяла на себя правительство. Бренд стал, по сути, национализированной компанией.

За это время закрепилась его репутация производителя вызывающих зависть автомобилей. Например, 8C 2300 был широко признан одним из лучших спортивных автомобилей в мире и добился заметных успехов в таких соревнованиях, как Mille Miglia и 24 часа Ле-Мана. Но все резко прекратилось, когда в 1944 году фабрика была разрушена в результате воздушных бомбардировок, и производство было временно остановлено.

Alfa Romeo 8C 2300 Monza
Alfa Romeo 8C 2300 Monza



После окончания Второй мировой войны производство на заводе возобновилось. Это была эпоха постоянного спортивного успеха в соревнованиях Гран-при, а также большого творческого потенциала, что привело к выпуску в 1954 году модели Giulietta. К началу 1960-х годов было выпущено более 100 000 автомобилей Giulietta, а успех бренда во всем мире закрепился с выпуском седана Giulia в 1962 году
.

Alfa Romeo Giulietta 1300 Spider 750D
Alfa Romeo Giulietta 1300 Spider 750D

В начале 1970-х Alfa Romeo изменила автомобильный мир, выпустив Alfasud. Этот переднеприводный хэтчбек дополнял внешний вид спортивного автомобиля, что ознаменовало появление современной Alfa Romeo — практичного повседневного автомобиля со спортивными характеристиками и дизайном. Это распространилось на второе поколение Giulietta, представленное в 1977 году, и на первый Alfa Romeo на турбодизеле (Alfetta 2000 TD) в 1979 году, а также на клиновидные седаны восьмидесятых, включая модели 33, 75. и 164.

Alfa Romeo Alfasud
Alfa Romeo Alfasud


В 1986 году Alfa Romeo, все еще принадлежавшая итальянскому правительству, была продана Fiat Group.

Когда наступило новое тысячелетие, Alfa Romeo обновила свой модельный ряд автомобилями с ультрасовременным дизайном. Модель 155, представленная в 1992 году, в том же году завоевала титул лучшего итальянского автомобиля. За ним последовали автомобиль 156, получивший награду «Автомобиль года» в 1998 году, GT в 2003 году и, что наиболее важно, невероятной красоты 8C в 2007 году.

Обновленная в 2010 году Giulietta в кузове хэтчбек была запущена в серийном производстве. В 2015 году Giulia дебютировала в Милане, а генеральный директор Серджио Маркионне заявил, что Alfa Romeo вернет свое законное положение на рынке. Она снова станет одним из ведущих итальянских автомобильных брендов, символом технологического совершенства и творческого духа Италии».

Авто
5,66 млн интересуются