Найти тему
Все об автомобилях

Невероятный дизайн и отсутствие компромиссов. История марки Alfa Romeo.


В 1997 году дебютировала пожалуй самая известная из массовых моделей марки, модель "156". Она даже завоевала титул "Автомобиль года", не в последнюю очередь благодаря великолепному дизайну. FIAT понял всю прелесть своей дочерней компании и дал дизайнерам вволю использовать свое богатое воображение. Практичный седан итальянцы умудрились замаскировать под купе : ручки задних дверей не видны, поскольку скрыты в стойках кузова, а передние ручки наоборот, подчеркнуто массивные, сияющие хромированным металлом. ..Что ж, эффектный стилистический прием. Но даже он блекнет на фоне неординарности следующего шага : в 2000 году "Alfa Romeo" предложила нетипичную для себя модель "Sport Wagon", назвать которую универсалом язык не поворачивается.

Итальянцы предложили журналистам именовать новинку.. просто "156-м" c большим багажником. Странный, но интересный ход. Объем багажного отсека оказался лишь чуть больше, чем в седане. Пространство "поглотили" ниспадающая линия очень изящной крыши. Пусть она и громоздкая, но зато обеспечивает великолепные ходовые качества передовая на тот момент подруливающая задняя подвеска типа "McPherson".

Alfa Romeo 156
Alfa Romeo 156

Даже самая простая "156-я" со сравнительно слабым 1.6-литровым мотором мощностью 120 л.с воспринимается как подлинный спорткар : чуткий к желаниям водителя, предельно устойчивый, а тормоза его настолько резки и эффективны, что на извилистой дороге вы можете оторваться даже от более мощного автомобиля именно за счет предельно "поздних" торможений перед поворотами. Венчает гамму модели совсем уж спортивная версия "156 GTA", снабженная 3.2-литровым 250 сильным мотором. В конце 90-х эта модификация считалась одной из самых мощных и скоростных переднеприводных машин в мире.

Прошел всего один год и вновь "Alfa Romeo" потрясла мир невероятным дизайном. Модель "166" долгое время считалась, пожалуй, самым смелым и оригинальным седаном бизнес-класса. Особенно поражают вогнутые внутрь бока и хищный прищур фар. В глобальном плане автомобиль технически зауряден : передний привод, гамма 4-цилиндровых моторов и флагманский V6. Однако в 166-ю заложено множество мелких передовых решений. Например, водитель может регулировать агрессивность отклика машины на акселератор. На модификации с автоматической КПП электроника следит за температурой мотора и, пока тот холодный, искусственно поддерживает повышенные обороты. Это первая "Альфа" с автоматически включающимися ксеноновыми фарами.

Alfa Romeo 166
Alfa Romeo 166

В 2003 году был проведен рестайлинг и в общей сложности модель простояла на конвейере почти 10 лет. Но тогдашний венец модельной гаммы компании был довольно эксклюзивной машиной и за это время было выпущено чуть менее 100.000 экземпляров.

В 2000 году появилась еще одна весьма известная модель, одна из самых шикарных, изысканных и продвинутых моделей в гольф-классе начала 00-х. Даже по нынешним меркам "147-я" выглядит очень симпатичной и почти не устаревшей. По оснащенности, по технической изысканности переднеприводная машина ничем не уступает старшей по рангу "Alfa Romeo 156". Среди опций числилась передовая трансмиссия "Selespeed". К слову, это почти двойник коробки "F1", которая массово ставилась на суперкары "Ferrari" в то время. Это механическая КПП, где сцепление выжимают и передачи переключают сервоприводы. Они действуют с быстротой и точностью, недостижимой даже для профессионального пилота.

Alfa Romeo 147
Alfa Romeo 147

Флагманская версия "147 GTA" являлась в 2000 году самой мощной в мире машиной гольф-класса. Под капотом скрывался тот же V6 на 250 сил, что устанавливался на старшую модель (156). Максимальная скорость машины составляла 246 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч она тратила 6.3 секунды.

В 2003 году, после громкого дебюта первого внедорожника компании "Porsche" многие автокомпании захотели повторить успех немцев. Не стала исключением и "Alfa Romeo". На автосалоне в Женеве была представлена модель "Kamal", внешне напоминавшая смесь "Сayenne" и "BMW X5". Однако в отличие от них, во внешности было больше спортивности. Кузов был более приземистый, а линии более плавные. При этом итальянцы планировали продавать машину дешевле конкурентов. Внедорожник получил все тот же 25-сильный V6, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом "Torsen" и электронными межколесными пвсевдоблокировками. Название машины переводится с санскрита как "Красный" - это традиционный цвет спортивных автомобилей в Италии. Вот только в серийное производство машина пошла лишь спустя..13 лет и это уже была по сути совсем другая машина.

Alfa Romeo Kamal
Alfa Romeo Kamal

На этом история марки Alfa Romeo закончена. Я решил не рассказывать о более современных моделях, ведь их итак многие видели и читали о них. Впереди еще много интересного о других автомобильных марках. Следите за каналом!

Авто
5,66 млн интересуются