Найти тему
ZontFantast

Пересел с Subaru Forester на Ниву Travel. Расскажу почему я так сделал.

Всем привет! В этой небольшой статье я расскажу вам как докатился до того, что смог променять японскую легендарную модель Subaru Forester на не менее легендарную Lada Niva Travel. Конечно легендарная она стала в только в нашей стране, когда в девичестве, перед сменой «фамилии», еще называлась Niva Chevrolet с не православным крестом на радиаторной решетке. И что с подвигло меня на этот не равноценный обмен по мнению окружающих сейчас вам расскажу.

Японский пепелац Субару Форестер 2007 года я приобрел в 2013 году и до этого у меня была сверхнадежная Хонда H-RV или просто Хрюндель. По первым буквам и по внешности соответствовало кличке данное из народа. На тот момент хондочке было уже 12 лет и по ресурсу и по боевым шрамам надо было уже во многое вкладываться, поэтому было принято тяжелое решение продавать. После продажи встал большой вопрос, а что взять по моложе если накинуть 200 тыс. рублей ( тогда в 2013 это были хорошие деньги). После долгих раздумий и решений выбор пал на Форика. На тот момент в 2013 году они были не так популярны среди автолюбителей и большинство советовали брать Хонду или Тойоту, но денег на более-менее свежий автомобиль не хватало и тут выбор пал на Форестер 2 рестайлинг и по приемлемой цене, и по году был довольно молод. Отец отговаривал меня что субарики много кушают горючки, что там постоянно полный привод и свечи, которые не выкрутить самостоятельно. Но я уперся рогом, ведь был молодым и горячим и мне нужен был такой же «огненный» автомобиль. Скажу, что приобрел я не совсем, как сейчас модно говорить «тачку-пушку», а вполне в семейном исполнении без турбины и с МКПП, ибо возится с турбо б/у автомобиля сомнительно удовольствие. Но и этот атмосферник выдавал свои 157 л. с. при 2 литрах рабочего объема, что не могло не радовать.

Приобрел Форика в автосалоне Мазда на МКАДе его оставили по трейд-ину. Там была «сочная» цена и один владелец. Менеджер, что продавал выдал диагностическую карту со всеми неисправностями и огрехами по кузову. Я был очень приятно удивлен что по «оперению» было крашено только одно переднее право крыло и затертые бампера незначительно. Все. Толщинометром проверил, все сходилось, как в диагностике. Также там было написано, что присутствует люфт карданного вала. А вот это конкретная беда и цена на эти валы в районе 40 тыс. рубленых денег. Вот на это менеджер и сделал упор, почему машина стоит ниже рынка. Ну думаю ладно поменяю, тем более после покупки останется сэкономленных денег и все подшаманю. Забегая вперед скажу вам, что никакого люфта кардана не обнаружилось, а было все гораздо проще.

Предыдущий хозяин был ответственным и состоятельным человеком и денег на обслуживание не жалел, и сервисная книжка была расписана аж до 150 000 км с печатями дилера У-сервиса, а на одометре при покупке показывало 167 000 км.

Если вы видите, что у человека левая нога гораздо накаченная чем правая и при этом он садится в Субару, то знайте у него автомобиль с тремя педалями и причем сцепление ооочень тугое. Мой Форик не был исключением из правил. Я реально уставал от выжима, особенно в пробках. Я перечитал множество форумов где многие высказывались по этому поводу что педаль реально тугая. Еще из проблем тугого выжима можно отметить скорую замену всего узла. Что я в принципе и сделал. Это конечно было не дешевое удовольствие, даже тогда, но педаль стала по мягче.

По поводу карданного вала, на что указывала диагностика в автосалоне, могу сказать, что тут они дико ошиблись и не разобрались в одной проблеме. А она заключалась в том, что при наборе скорости примерно на 60 км/ч начинал резонировать жесткий звук по всему авто, да с такой силой, что кажется сейчас развалится по винтикам мой пепелац. Оказалось, что всему виной был глушитель, который прикасался с креплением прицепного устройства из-за ослабленных (или растянутых) резинок, что держали глушак.

Цена вопроса 2 бутылки пива и старый приводной ремень, которым я подружил глушитель и фаркоп, обмотав их вместе чтобы труба не касалась корпуса автомобиля.

Также в самом начале пользования Форика столкнулся с вырезкой катализатора и заменой свечей.

И что бы Вас дорогой читатель не утомлять про все болячки Субары, коих было ОЧЕНЬ мало, скажу так, что это автомобиль очень надежный. Даже наверно посвящу отдельную статью здесь, т.к. заслужил за 8 лет моей эксплуатации.

Возраст не щадит автомобили, как и Подмосковные реагенты, которыми топят снег и лед на дорогах. Вот и мой железный конь начал потихонечку цвести возле задних арок и по днищу кузова. Да тут прилетела беда откуда не ждали – ремень ГРМ перескочил на 3 зуба из-за натяжного ролика, у которого сорвало резьбу. Как мне позже в сервисе сказали, что при замене ремня не рассчитали усилие и перетянули. Обошлось все легким испуКом и клапана не поцеловались с поршнями, хотя у 16 клапаников при обрыве обычно так и бывает. Но у меня не порвался, а только перескочил. Вот после этого инцидента понял, что надо с Фориком прощаться и брать что то свежее. Б\у автомобиль, это опять же кот в мешке и вести расследование, кто и что там делали до тебя, уже не было ни какого желания. Хотелось новый автомобиль и чтоб был проходимый (мое хобби с металлоискателем еще никто не отменял). Выбор пал на самый бюджетно-проходимый вариант на Ниву Тревел в свежем кузове. От старых Шнив по дизайну навевала печаль и тоска, ибо облик морально устарел еще лет 5 назад. Многим старая Шнива больше по душе, но тут скорее проявляется ностальгия и добрые воспоминания, какие подвиги были связаны с ней. А «подвиги» она может исполнить на раз-два, особенно на 3,14издорожье, тут ей равных вообще не много. Все иностранные проходимцы давно встали на ровные рельсы и чтоб уехать по косогорам, надо сразу снимать пластиковые бампера иначе есть риск там и оставить на покатушках. А это накладно по бюджету, особенно в наше не спокойное время.

Я приобрел Ниву Тревел год назад в Июне 2021 и откатал уже за 30 тыс. км. Ну что могу сказать, автомобиль своих денег стоит, и кто бы что ни говорил, но свои функции Нива исполняет вполне приемлемо. Это такая настоящая рабочая лошадка, которая не хватает звезд с небес и нет у нее какого-то супер комфорта по шумоизоляции или четкости управлении, как у Субару, но она и проедет по грязи дальше чем Субару, не оставив при этом два бампера столь драгоценных. Да, есть за что поругать, и что доделать, но мы же русские люди, и к трудностям нам не привыкать, особенно в наше «веселое» время, где каждый новый день сложнее предыдущего. И в то время когда владельцы импортных автомобилей хватаются за голову, когда заказывают запчасти и ремонтируются месяцами, я продолжаю движение на не «очень» комфортной Ниве. И разговаривая с автовладельцами про цены на запчасти, я прихожу к выводу, что год назад будто «в воду глядел» и сделал правильный выбор.

Спасибо, что дочитали до конца, автоматически ловите лайк. Буду рад взаимности. Да не забывайте подписываться, все только начинается!!!

Пишите комментарии обратную связь гарантирую. Никто не окажется безнаказанным э ээ ээ безответным хотел сказать))) Всем добра!!!

Авто
5,66 млн интересуются