В 70-е и 80-е годы советская техника была в Британии нарасхват, и это касалось не только легковых автомобилей. Грузовики тоже были хитом, особенно фургоны УАЗ-452Д. Правда, было одно небольшое отличие - вместо марки УАЗ они назывались БЕЛАЗ-452Д. Итак, что же произошло?
Все началось в 1965 году, когда УАЗ переориентировался на гражданский рынок, что привело к падению продаж, связанных с армией. Чтобы компенсировать это, они выпустили УАЗ-452, автомобиль, предназначенный для сельского хозяйства и строительства, который в итоге получил высокую оценку советского правительства. Версия фургона, в частности, оказалась переломной, став для многих лучшим вариантом.
Важно отметить, что Советский Союз уже экспортировал свои автомобили в Европу, среди которых наиболее известными были грузовики КРАЗ-256Б. В Европе, однако, они были известны как автомобили БЕЛАЗ-256Б. Поскольку бренд БЕЛАЗ уже был установлен и признан на рынке, советским сборщикам имело смысл придерживаться его, а не усложнять ситуацию.
Поэтому они наклеили логотипы БЕЛАЗ на грузовики УАЗ, и вот так просто УАЗ стал БЕЛАЗом. Это не было обманом или преступлением - все было согласовано с британскими коллегами. Советские люди просто хотели подстроиться под британский образ действий и поддержать бренд, который уже зарекомендовал себя на рынке.
Но почему бы не продавать его под оригинальным названием, спросите вы? Ответ кроется в узнаваемости марки БЕЛАЗ. Она получила признание во всем мире, а не только в Европе, и это было основным преимуществом продаж автомобилей УАЗ в Великобритании. Ассоциируя свои грузовики с именем "БЕЛАЗ", они смогли добиться больших продаж, причем в десятки раз.
В целом, это был хитрый ход со стороны СССР, но в итоге он себя оправдал. Автомобили УАЗ под маркой БЕЛАЗ стали хитом в Великобритании и проложили путь к будущему успеху на европейском рынке. Кто бы мог подумать, что простая смена логотипа может так изменить ситуацию?