Найти тему
Советская Эра

Гоночные ЗИЛ-130 и их отличия от гражданских машин

Мнения о том, любит ли русский человек быструю езду на данный момент сильно различаются. Кто-то соглашается, а кто-то мыслит более приземленно. Сейчас на улицах можно видеть самое разное поведение автомобилистов. Есть и такие, кто водят машину очень агрессивно, подрезая других участников движения и резко перестраиваясь.

-2

Однако стоит понимать, что для любителей гонок созданы соответствующие оборудованные трассы, где можно поездить на высоких скоростях. В Советском Союзе гонки стали появляться в 60-ые годы прошлого века. Одновременно с приходом в СССР данного спорта, автомобильные конструкторы приступили к подготовке гражданских машин к гонкам. Примечательно, что были как легковые, так и грузовые авто. Именно последние заслуживают наибольшего внимания.

-3
-4

Заезды на грузовиках в советское время привлекали значительно больше зрителей, чем остальные виды ралли. Дело в том, что изначально гонки проводились на стандартных серийных машинах, так как специально на заводах гоночные машины не делали. В качестве трассы служил загородный участок без твердого покрытия. Участвовали в основном ЗИЛ-130, ГАЗ-52 и 53.

-5
-6

Казалось бы, никаких внешних тюнингов не было, однако улучшена была механическая составляющая, чтобы участники не выбыли из гонок сразу за поворотом. Силовая установка была форсирована, особенно на ЗИЛ-130. Стандартные 150 лошадей увеличили в два раза, что значительно сказалось на резвости грузовика.

-7
-8

Произошли изменения и по части топливной системы. Чтобы емкость для горючего не была повреждена, ее перенесли в салон, где располагалась и АКБ. Прочности подвести была усилена дополнительными амортизаторами. Интересно, что покрышки модернизировали вручную, выделывая необходимый рисунок протектора. Выбор зависел от того, по какой поверхности нужно было ехать, и какая погода ожидалась. Для безопасности пилота кабину также усилили. Установка дополнительных переключателей также добавила безопасность механической части. При аварии нажатием тумблера можно было вырулить всю бортовую электронику и отключить мотор. В СССР заезды на таких грузовиках были ожидаемым зрелищем, которые любили многие. Даже в современное время такие заезды проводятся, однако их число постоянно сокращается.

-9